Ритмология подразумевает наиболее оптимальное взаимо­действие непрерывно меняющихся внешних энергетических потоков и гибко подстраивающейся и использующей эти изме­нения внутренней структуры человека. Все серьезные религиоз­ные, философские, теософские источники рассматривают такое взаимодействие объективной реальности и место человека в че­реде подобных взаимосвязей и влияний.

Древняя даосская школа Южного Китая, называющаяся «Чжень Пай» (мифическая птица с отравленным оперением), донесла до нашего времени самобытную систему совершенство­вания человека. Расцвет этой ветви Нэй Цзя пришелся на восьмой-девятый век нашей эры в монастыре Чжу Йоу-Я (монастырь бамбуковых побегов), а затем она была поглощена более молоды­ми, развивающимися школами с заимствованием многих ори­гинальных идей теоретического и практического характера.

Таблица Тайцзи — это схема, в которой даосские монахи выражали свое понимание законов Вселенной, универсальность строения разнообразных систем окружающего мира, значитель­ность и могущество человека, который стремится к познанию законов Дао. Таблица достаточно лаконична, но, в отличие от большинства подобных систем, она не восьмерична, а дважды восьмерична. Это дает ей возможность взять на себя функции системы «Книги Перемен» (И-Цзин) в более наглядном виде и еще множество других функции, о некоторых из которых мы расскажем ниже.

Она состоит из двух слоев восьми триграмм, объединенных единой окружностью и начинающих развитие от единой инь-ской и единой янской триграммы. Эта форма выражения Ба-гуа — т. е. восьми триграмм — происходит из монады, нахо­дящейся в центре и являющейся неотъемлемой органической частью таблицы. Триграммы располагаются в порядке постепен­ного перехода от полной Инь-триграммы «кунь», до полной Ян-триграммы «цянь».

Рис. 6.3а Названия лепестков Лотоса

 

В одном случае этот переход схватывает верхнее полуколь­цо, которое соответствует янской части монады, и поэтому три­граммы отражают восемь свойств янской энергии. В другом слу­чае эта цепочка охватывает нижнее полукольцо, прилегающее к иньской части монады и отражающее свойство иньской энергии.

Таблица ориентирована по сторонам света — янское полу­кольцо охватывает стороны с Востока через Юг на Запад, т. е. соответствует пути движения Солнца и трансформации Ян-ци, а инъское располагается с Запада через Север на Восток, т. е. де­монстрирует трансформацию иньской энергии.

Рис. 6.3б Качества,воплощенные в лепестках Лотоса

Каждая триграмма имеет свой лепесток, и если лепесток располагается наружу от окружности, то это лепесток Ян, а если внутрь — то это лепесток Инь. Поэтому янское полукольцо раскрывает свои лепестки наружу, а иньское — внутрь. Из-за своего сходства с цветком таблица получила название «Лотос Тайцзи».
Триграммы и соответствующие лепестки имеют свое название. Начнем с триграммы полного Янь, которая называется кунь (земля) и имеет два лепестка. Ян-лепесток называется Ян-куньу а Инь-лепесток — Инь-жэнь (человек). Для удобства ознакомления с остальными предлагаем обратиться к рисунку, где даны основные данные и качества каждого лепестка, а также номер основного канала Чжень-Цзюу соответствующего ему (рис 6.3а-3г).

Рис. 6.Зв Распределение основных каналов в Лотосе Тайцзи

Лепестки, как видно из таблицы, имеют родственные отношения между собой, когда имеют одну и ту же триграмму, только Ян и Инь. Это отношение называется «муж-жена». Они взаимодействуют друг с другом по качествам, помогающим ассимилировать внешние и внутренние ритмы. Например, Ян-гень и Инь-гэнь, их свойства — спокойствие и твердость — помогают настроиться на вибрации, соответствующие этим лепесткам.
Лепестки имеют антагонистические отношения друг с другом, когда свойства черт триграммы меняются на противоположные. Располагаются они напротив друг друга на разных сторонах окружности. Это отношение называется «день-ночь». Они уравновешивают друг друга, добавляя качества, отсутствующие у них.

Рис. 6.3г Соответствие лепестков видам энергии и уровням человека

Например, Ян-гень и Инь-дуй. Каждый контур Лотоса — это звено спирали, своим витком охватывающее определенные качества, признаки, свойства, необходимые для трансформации личности и ее работы по стадиям совершенствования. Эта спираль бесконечна, как бесконечен процесс совершенствования человека и развития окружающего мира. Она совмещена с кругом, который является продолжением спирали, как и она — продолжение крута. Они дают возможность детализации работы в спирали и обобщения в круге.
Лепестки Ян — это мир вне человека во всем разнообразии, лепестки Инь — это мир внутри человека во множественности проявлений его. В таблице они объединяют качества внешнего мира и их эхо, отклик во внутреннем мире человека. Лотос Тайцзи в практической работе прежде всего применяется для целенаправленной связи с определенным ритмом Вселенной. Он обостряет восприимчивость мембран человека, в то же время укрепляя стабильность его внутренних систем, и в иных случаях помогает концентрации на выявлении определенного ритма своего организма с одновременным удержанием целостности связи с космосом.

Рис. 6.4

Таблица Тайцзи наглядно иллюстрирует взаимосвязь основных энергетических каналов Чжень-Цзю внутри человека (рис. 6.4), выглядящую в виде спирали на оси чудесных каналов Жэнь-май (переднесрединный),Ду-май (заднесрединный), когда порядок включения каналов накладывается на триграмму, соответствующую по значению каждому каналу. Согласно таблице человек делится на материальную (иньскую) и энергетическую (янскую) части, в ступенях развития стремящиеся к Дао.
В части Ян совершенствуются проявления энергии, необходимые для безупречного физиологического функционирования. В части Инь отражаются процессы гомеостаза, поддерживающие полноценное энергетическое проявление. Таблица предусматривает возможность работы по шести уровням тела (стопы, колени, тазобедренные суставы, диафрагма, плечи, голова) на базе гексограмм, получаемых слиянием каждой иньской триграммы со всеми янскими поочередно, И соответственно, работу по шести уровням энергетики на базе гексограмм, производимых слиянием каждой янской триграммы со всеми иньскими поочередно (истинная Циу начальная Ци, сексуальная Циу основная Циу питающая Циу защитная Ци).

Подобная методика широко используется во всех внутренних стилях у-шу, в частности, Ба-гуау Тайцзицюань, Нэй-цзя, Чжень-пайу Лун-фэн-цюань. Кроме информационной задачи, таблица Тайцзи учитывает возможность глубокого практического-энергетического проникновения в суть взаимосвязи человека и Вселенной на основе освоения многообразия внешних ритмов и энергетических спектров. Для этого необходима постоянная, начерченная ориентированно по сторонам света таблица на полу или земле. Ее данные (размеры индивидуального Лотоса Тайцзи измеряются индивидуальными цунями): радиус круга = 54 ц; длина лепестка = 36 ц; ширина Инь- лепестка = 16 ц; ширина Ян -лепестка = 18 ц; радиус монады = 10,8 ц. Размеры группового лотоса составлены в соответствии с той же закономерностью, но подчинены только пропорциям частей.

 

Ее можно рассматривать как магический круг, который должен быть обработан энергетическим зарядом, затем подключен к энергетическому потоку, обеспечивающему функционирование таблицы, и приспособлен к энергетическому спектру человека, взаимодействующему с ней в настоящий момент. После этого, предварительно активизировав внутренние ресурсы, можно входить в ее границы, используя специфику ее частей, влиять на свое тело, на внутреннюю энергию с внешними потоками, их информацией, вибрациями.

 

Схема точек к 6 главе.


1-сы-шень-цун,
2-хуэй-инь, 3-шань-чжун,
4-тянь-ту,
5-цин-мин,
6-инь-тан,
7-тай-ян.
8-чжун-вань,
9-да-бао,
10-ци-мэнь,
11-бай-хуэй,
12-фэн-фу,
13-жэнь-чжун,
14-чен-цзян,
15-да-чжуй.

 

Практически это начинается с начала лунного месяца девятидневным диетическим курсом (когда можно есть только растительную пищу) и обязательным половым воздержанием.
В это же время постоянно активизировать зону сы-шень-цун, пронизывающий канал, нижний дань-тянь. Вращением Малого Небесного Круга Ян и Инь достигается восприимчивость, легкость и мобилизация внутренних энергетических ресурсов. Постоянным сосредоточением на внутреннем мире, решительным отстранением от внешних социальных выплесков (особенно, бурных) приобретается очищенный энергетический спектр. В последний вечер тщательно вымыться и попариться.

Следующая фаза подготовки длится шесть дней. Как только истекает девятый день, в пищевом рационе остаются только жидкости. Это могут быть только соки, отвары трав, вода, чай, а также бульоны. Теперь заниматься только утром и вечером, активизировав все тело снаружи и внутри. Суть занятии заключается в насыщении таблицы Тайцзи своей энергией и в дифференциации ее частей.

Первое утро уделяется проработке иньских лепестков. Начиная с Инь-гэнь лепестка, сесть с внешней стороны круга к соответствующему лепестку и триграмме в позе портного. Обе руки кончиками пальцев касаются внешних ребер ромба с триграммой. Активизировав пронизывающий канал, зону сы-шень-цуну нижний дань-тянь, втягивать энергию Космоса в нижний дань-тянь и оттуда выделять Ци в руки. Струясь из кончиков пальцев, Ци направляется в ромб и лепесток гень, заполняя все их пространство. Сжать руки. Затем, перейдя к следующему лепестку Инь-кань, активизировать, кроме перечисленных выше зон, еще поддиафрагмальные зоны печени и селезенки. Теперь энергия Космоса входит в нижний дань-тянь и активизирует его. Локальную активность энергоцентра печени направить в правую руку, а активность энергоцентра селезенки направить в левую руку до кончиков пальцев. Положив кончики пальцев на внешние ребра ромба, заполнить этой Ци ромб и лепесток. Сжав руки в кулаки, отстраниться.

Перейти к лепестку Инь-сюнъ. Активизировав зону мембраны промежности и точки хуэй-инь, начать отбор Инь-ци Земли, смешивать ее с цзин и Ци нижнего дань-тяня, затем поднимать к зоне сердца. Активизировав средний дань-тянь в зоне шань-чжун и области сердца, направить этот поток в руки. Сесть перед лепестком и коснуться кончиками пальцев ромба триграммы, позволяя энергии заполнить зону лепестка. Сжать руки в кулаки, отстраняясь от насыщенной области.

Рис. 6.5 Пример работы с Лотосом Тайцзи


Передвинуться к лепестку Инь-чжень. Активизировать зону сы-шень-цун и пронизывающий канал. Пропуская через верхний дань-тянь* направить поток энергии Космоса до точки шань-чжун и, разделяя его в обе руки, направить к кончикам пальцев. Коснувшись пальцами внешних сторон ромба, наполнить зону лепестка энергией и отстраниться. Передвинуться к ромбу ынь-ли. Активизировать мембрану промежности и точки хуэй-инь. Наполняя зону диафрагмы грудной клетки активностью энергии Инь, позволить ей выделяться через руки и кончики пальцев. Наполнить лепесток и сжать кулаки.

Передвинуться к ромбу Инь-дуй. Активизировав мембрану промежности и набирая Инь-ци Земли, поднимать ее до точки тянь-ту по жэнь-май и, деля на два потока, послать в руки до кончиков пальцев. Наполнить область лепестка этой энергией и отстраниться. На этом утренняя церемония заканчивается.

Первый вечер посвящается объединению всех активизированных иньских лепестков и иньское полукольцо таблицы Тайцзи Предварительно активизируется мембрана промежности, точка хуэй-инь, набирается Инь-ци Земли и раскручивается иньский Малый Небесный Круг вокруг туловища. Все тело насыщается иньской энергией.

Со стороны янских лепестков войти в кольцо и сесть на иньской стороне монады, лицом к иньским лепесткам. Руки расслабленно лежат на коленях. Каждый лепесток иньской части фокусирует пучок энергии на зоне монады, и необходимо сосредоточиться на фронтальной поверхности тела и на поверхности лица, чтобы почувствовать эти лучи, упирающиеся в туловище. Чувствуя единство своего тела и его активность, распространить влияние границы своей энергетической оболочки до триграмм. Связать воедино в своих ощущениях все активные лепестки, почувствовать их объем, высоту энергетических сгустков. Слиться с ними энергетическим коконом тела и удержать это постоянство в течение 108 ударов сердца. Дать установку центрам, управляющим распределением энергии, на сохранение единства иньских лепестков за счет выделения энергии тела и ее отстранением от себя. Разделив энергию перед собой на часть, оставляемую в круге, и часть сохраняемую, встать и, не поворачиваясь лицом к иньским лепесткам, выйти за пределы крута, пятясь назад.

Второе утро посвящено «взращиванию колосьев из посеянных зерен».

Рис. 6.6 

На рисунке 6.6 показаны участки внутри тела по традиции школы Чженьу считающиеся аналогами вянской энергосреде и в иньской, подкрепляющие друг друга и реагирующие на противоположный потенциал энергии Ян или Инь

Суммируя, их можно представить в форме гексаграммы, состоящей из двух одинаковых триграмм. Например:
Б
В
Г
Г1
В1
Б1

Но сейчас должна производиться церемония уравновешенности физического и энергетического посредством взаимодействия антагонистов, т. е. лепестков и триграмм объединенных линий, проходящих через центр монады. При объединении ка ждой пары можно заметить их уравновешенность по количеству янских и иньских черточек и их симметричность.

Как и в первое утро, действие начинается с лепестка Инь-гэнь. Активизируя зоны, соответственно совпадающие с такой же работой в первое утро, сесть на то же место и в том же направлении. Только теперь кончики пальцев не опускаются на внешние стороны ромба, а кисти ладонями поворачиваются на лепесток. Происходит узнавание энергии лепестка и дополнительное насыщение его энергией Космоса, прошедшей зону нижнего дань-тяня. После этого, в соответствии с получающейся гексаграммой, внизу работает только зона Г1, состоящая из листа диафрагмы грудной клетки. Вверху активизируются зоны В и Г, включающие соответственно полость рта с точкой скорой помощи и зону верхней границы грудной клетки с мышечной мембраной плечевого пояса с точкой тянь-ту. Энергия Космоса по пронизывающему каналу напитывает эти уровни.
Возникает ощущение, что тело разделено на две половины, одна связывается с лепестком Инь-гэнь, а вторая через центр кольца перемещается на лепесток Ян-дуй. Постараться зафиксировать, удержать ощущение арки, переброшенной энергетическим телом над таблицей Тайцзи. Сжать руки в кулаки, отстраняясь от этого мостика, оставив его над кольцом.

Переместиться к следующему лепестку Инь-кань и выполнить сначала действие, идентичное с действием первого утра. Затем, соответственно гексаграмме активизировать зоны Б, Г, добавив их к зоне В1. Зона Б1 включает уровень глаз и височных впадин сточками цин-мин, инь-тан, тай-ян. Зона В1, которая опирается на активность печени и селезенки, включает точку чжун-вань XIV 12, да-бао IV 21, ци-мэнь ХII 14. Опять перекинуть арку к лепестку Ян-ли и зафиксировать. Отстраниться от этого пучка энергии так же, как и в предыдущем случае.
Следующий лепесток Инь-сюнь получает Инь-ци, а для арки нужна янская энергия. Так что в этом случае совмещается набор энергии снизу и сверху. В соответствии с полученной гексаграммой снизу активизированы зоны грудной диафрагмы с точкой шань-чжун и зона печени и селезенки, а сверху активна зона ключиц с точкой тянь-ту. В грудной клетке возникает энергетическое напряжение, которое выплескивается аркой к лепестку-антагонисту.

Следующий лепесток объединяется в парной работе в гексаграмме в руслеянской энергии с активизацией зон Б1, Б, В. Затем лепесток Инь-ли в паре с Ян-кань дает гексаграмму и, соответственно, активность янской энергии в зоне В и иньской в зоне В1.

Заключительное действие на лепестках Инь-дуй и Ян-гень дают гексаграмму  с активностью в зонах Б1, В1, Б.

По завершении этого этапа не следует оставаться в непосредственной близости от таблицы Тайцзи, а сразу, изолируясь от энергии кольца, повернуться спиной и удалиться, концентрируя внимание на дыхательном ритме.

Второй вечер направлен на подключение опорных лепестков и триграмм. Активизируется пронизывающий канал, мембрана промежности, точка хуэй-инь, усиливается набор иньской энергии Земли и нижний дань-тянь. Затем сосредоточиться на подъеме энергии по непосредственному каналу и замыкании ее с заднесрединным в единое малое Иньское Небесное Кольцо. Все тело наполняется иньской энергией, и часть ее выплескивается через ладони и кончики пальцев. Затем сосредоточиться на выплеске энергии, концентрирующейся в пределах пронизывающего канала, и через зону среднего дань-тяня выделять ее в ладони, формируя шар специфической энергии. Сесть в зону лепестка Ян-кунъ лицом к триграмме. Сосредоточившись на шаре энергии, сжать его, выдавить из него луч в направлении через триграмму в лепесток Инь-чжень. Как лучом прожектора, высветить все участки лепестка. Наполнив контур лепестка, позволить энергии протечь по зоне иньского полукольца, объединяя этим все лепестки и их триграммы с первой из них. Сосредоточить внимание на этом скреплении со специфическими характеристи ками взаимодействия с каждой индивидуальностью триграмм и лепестков, проанализировать и дать установку сохранения этих взаимосвязей. Соединить ладони в форму «голова дракона» перед грудью, отстраняясь от энергии полукольца.

Третье утро. Создание иньской оси объединения таблицы Тайцзи. Активизация зоны мембраны промежности, точки хуэй-инь, пронизывающего канала и набор Инь-ци Земли в нижний дань-тянь во всех его уровнях через пронизывающий канал. Подойти к триграмме кунь, встать с внешней стороны кольца в зону лепестка Ян-кунь лицом к центру круга, т. е. на запад. Сосредоточиться на взаимодействии с Земной и Лунной энергией, раскрутить иньское Малое Небесное Кольцо. Набирая все больше энергии, заполнить все тело и энергетический кокон вокруг него. По мере набора внешняя граница вращающегося Небесного Кольца отодвигается от тела, входя в зону лепестка Инь-жэнь и заполняя ее. Продолжая раздвигаться вперед, кольцо соприкасается с монадой и над ней с арками энергетических связей лепестков-антагонистов. В это время важно не торопиться, разобраться во всех взаимодействиях в деталях, а затем воспринять все их как единое разнообразное целое. Движение расширяющегося кольца продолжается, поглощая всю монаду и достигая противоположного лепестка. В этот момент приходит в движение энергия иньского полукольца и лепестков. Сосредоточиться на замыкании полукольца посредством вращающегося Небесного Кольца и пропускании энергии по всем звеньям этой цепи. Анализировать информацию, поступающую в зоны вращения огромного колеса энергии от каждого лепестка, ощущая все нити связей этого лепестка с другими.
По окончании анализа медленно войти в границы круга, направляясь в центр монады по энергетическому Кольцу. Встать в центре и, предельно расширив способность восприятия информации, окунуться в этот очень насыщенный энергоинформационный контур. Слившись с ним, почувствовать растворение в нем, стать частицей этого потока. Дать установку отстранения физического тела из области таблицы с сохранением всей энергии, участвующей в движении потока. Закрыть все поверхностные участки тела, отстраняясь, изолируясь от окружающего, и, вращая тело по часовой стрелке, быстро, как юла, «выкрутиться» из круга в сторону янских лепестков и за их пределы. Только там можно остановить вращение тела, успокоить все ритмы организма и удалиться.

Третий вечер посвящен купанию в созданной энергоструктуре, расслаблению и адаптации внутренней энергии к длительному воздействию контура напряжения полукольца таблицы. Настроиться на чуткое восприятие любых сигналов, вибраций. Расслабить все тело и, сделав энергетический душ, омыть его внутри и снаружи. Затем, войдя в кольцо через зону триграммы, пройти в центр монады и сесть лицом на восток. Настроившись на пульсацию сердца, в течение 108 ударов расслабленно принимать внешние воздействия. Затем повернуть тело влево на 180 градусов и в течение 108 ударов сердца вбирать ощущения лицом на запад. После этого повернуть все тело вправо на 90 градусов и, сидя лицом на север, еще послушать биение 108 пульсаций сердца. Затем медленно, спокойно подняться и спиной вперед выйти из круга в сторону юга.

Следующие три дня продолжение церемонии на янской части таблицы Тайцзи.

Четвертое утро уделяется проработке янских лепестков. Активизировав зону сы-шень-цун, верхний дань-тянь, области головы и шеи до ключиц, сконцентрироваться на космическом потоке, омывающем поверхность и внутренние зоны головы. Выделяется активность точек бай-хуэй, тай-ян, инь-тан, фэн-фу, жэнь-чжун, чен-цзян, тянь-ту, да-чжуй. Войдя в круг только левой ногой между лепестками Ян-цинъ и Ян-дуй, повернуться лицом на юг и, опустившись на колени, сесть на пятки так, чтобы линия круга проходила между колен. Левое колено соприкасается с ребром ромба триграммы дуй внутри круга, а правое — снаружи круга.
Соединить ладони «головой дракона», направить кончики пальцев на точку соприкосновения ромба с лепестками и по контуру начать активизацию, посылая энергию верхнего дань-тяня в руки. Каждый виток активизации контура располагается чуть выше предыдущего и в итоге получается растущая спираль примерно в полтора человеческих роста. Сжать руки в кулаки, отстраняясь.

Подняться на ноги и но внутренней зоне круга перейти к ромбу Ян-гень. Находясь в круге, сесть на пятки, лицом к лепестку гэньл коленями касаясь внутренних сторон ромба триграммы. Продолжая удерживать в сознании спиралевидное распределение энергии, сосредоточиться на ощущении взаимодействия с космическим потоком и, закручивая спираль выделяемой вверх энергией на зоны сы-шень-цун, послать витки ее на возможно большую высоту. Зафиксировать взаимосвязь такой спирали с лепестком и отстраниться.

Перейти к ромбу Ян-ли и сесть так же, как у ромба Ян-дуй, левым коленом касаясь внутренней стороны ромба, а правым коленом — внешней. Сосредоточившись взглядом на точке со­прикосновения ромба и лепестка, активизировать ток энергии из глаз и, закрутив спиралью, наполнить объем в полтора челове­ческих роста, связав его с зоной лепестка.
Перейти к ромбу Ян-кань, сесть на пятки лицом к лепестку, коленями соприкасаясь с внутренними ребрами триграммы. За­крыть глаза, сосредоточиться на глазных впадинах и на зонесы-щень-цун. Втягивая юго-восточную энергию в зону глаз, пропус­тить ее до пронизывающего канала и спиралями выпускать ее вверх через зону сы-шень-цун, фиксируя его взаимосвязь с лепе­стком Ян-кань.
Перейти к кругу между триграммами Ян-ли и Ян-чжень, сесть на пятки лицом к ромбу Ян-чжень. Активизировать про­низывающий канал сверху до грудной клетки, точки тянь-ту и да-чжуй. Между ними активизировать ось энергии с потенциа­лом, достаточным для импульсного выброса. Настроиться на пульсацию сердца, как на энергетическую волну, достигающую оси точек да-чжуй—тянь-ту. О каждом выплеске энергии серд­ца, из тянь-ту выбрасывать сгусток энергии, пропускаемой по контуру лепестка. Направить внимание на вращение энергии по этому контуру с постоянным нарастанием мощности по мере добавления очередных импульсов энергии.

Перейти внутри круга к ромбу Ян-сюнь и сесть лицом к лепестку, касаясь коленями внутренних ребер ромба. Кисти рук положить на колени ладонями вверх. Сосредоточиться на протекании космической энергии через пронизывающий канал до уровня ушных раковин, вытекании из ушных раковин наружу и опускании по боковым поверхностям шеи, плеч и рук до ладоней. Собирать в чашах ладоней сгустки энергии и раскручивать их, как смерчи, в правой по часовой стрелке, а в левой — против. Вытягивая их в высоту, связывать их специфику с лепестком. Когда высота достигла предельных величин, наклониться вперед и возложить обе чаши ладоней в зону лепестка Ян-сюнь, отдавая ему эту энергию. Сжать руки в кулаки, отстраняясь от потока, выпрямиться и выйти из круга через зону между триграммами Ян-кунь и Ян-гень. Четвертый вечер посвящен церемонии объединения всех активизированных янских лепестков в янское полукольцо таблицы Тайцзи.
Активизируется зона сы-шень-цун, пронизывающий канал, нижний дань-тянь, набор энергии Луны, и раскручивается янское Небесное Кольцо вокруг туловища. Все тело насыщается лунной и космической энергией. Войти в круг между лепестками Ян-цянь и Ян-дуй, сесть на янской стороне монады к янским лепесткам, т. е. лицом на юг. Руки расслабленно лежат на коленях. Сосредоточившись на ощущениях фронтальной части туловища, анализировать ощущения энергопотоков, получаемых каждым янским лепестком. Ощущая силу и активность своей энергии, расширить границы влияния своей оболочки до триграмм. Связать воедино в своих ощущениях все активные янские лепестки, почувствовать их специфику, объем, активность. Слиться с ними коконом энергии тела и удержать это постоянство на 108 ударов сердца. Дать установку сохранения единства янских лепестков и индивидуальности каждого. Отделять часть энергии, оставляемую в качестве скрепляющей их. Затем встать и, сохраняя обособленность своего кокона, выйти за пределы круга между триграммами Ян- гэнь.

Пятое утро. Работа направлена на укрепление взаимосвязей янских лепестков с их антагонистами. Активизируются зоны тела, соответствующие янским и иньским триграммам, все энергетические центры тела, пронизывающий канал, зона сы-шень-цун и мембрана промежности. Затем девять раз выполнить энергетический дута.

Между лепестками Ян-цянь и Ян-дуй войти в круг, сесть в центре монады лицом на восток. Раскрыть рецепторы своих ощущений и, отстранив сознание, спокойно сидеть, выполняя девять раз ритмическое дыхание 7:4:6:3 (каждая цифра — коли чество пульсаций сердца на фазу дыхания — вдох, задержка, выдох, задержка). Затем встать и, войдя в лепесток Ян-дуй, сесть на пятки, лицом к центру монады. В соответствии с задачей единства с триграммой выделить активность зоны В и Г, направить ее по пронизывающему каналу вверх, в космический поток и послать его, как арку, к лепестку Инь-гэнь, к его энергии и слить эту арку с иньской аркой, совпадающей но траектории.

Закончив это действие, встать и по лучу вернуться в монаду, а затем по следующему лучу войти в лепесток Ян-ли. Сесть лицом к центру монады, на пятки. Активизировать зоны Б и Г и по пронизывающему каналу послать этот луч как арку через монаду в зону лепестка-антагониста, почувствовать слияние энергии и совмещение с иньской аркой.

Затем, встав, по лучу вернуться в монаду и по следующему лучу пройти в лепесток Ян-чжень. Сесть, активизировать зону Г и послать луч энергии в лепесток-антагонист, слиться с его энергией и иньской аркой.

Перейти через центр монады в следующий лепесток Ян-сюнь, сесть, активизировать зоны Б и В, послать луч и проделать остальные процедуры.

Так же воздействовать в лепестке Ян-кань, а затем в Ян-гэнь. Вернувшись в центр монады, снова сесть и девять раз выполнить ритмическое дыхание 7:4:6:3.

Затем встать и выйти из круга между лепестками Ян-гэнь и Ян-кунь. После этого восемь раз выполнить иньский энергетический душ.

Пятый вечер посвящен церемонии подключения опорных янских лепестков. Активизируется зона сы-шень-цун, пронизывающий канал, набор энергии Ян сверху в нижний дань-тянь. Раскручивается янское Небесное Кольцо, и все тело насыщается Ян-ци. Через руки выделяется поток энергии и формируется в шар между ладонями, направленными друг к другу на уровне груди.

Войти в лепесток Ян-цянь лицом на восток. Сосредоточившись на шаре энергии, сжать его, соединив ладони «головой дракона», и через кончики пальцев направить луч энергии в ромб триграммы цянь. Затем послать поток энергии по линии янского полукольца, объединяя этим все лепестки и их триграммы с первой из них. Сосредоточить внимание на скреплении индивидуальности каждого лепестка, проанализировать и дать установку сохранения этих взаимосвязей. Сжать руки в кулаки, отстраняясь от энергии полукольца.

Шестое утро. Создание янской оси объединения таблицы Тайцзи. Активизация зоны сы-шень-цун, пронизывающего канала, работа космической энергии во все дань-тяни. Раскрутить янское Небесное Кольцо и напитать все тело янской энергией. Войти в зону лепестка Ян-цянь и, сосредоточившись на вращении кольца, выдвигать его границы на восток через заполнение лепестка Инь-цянь, монады, соприкосновение с куполом арок, проходящих через центр. Затем Кольцо заполняет лепесток жэнь и достигает лепестка Ян-кунь. Заполняя этот лепесток, приводится в движение весь янский полукруг, объединяется на основе стержня, связывающего лепестки цянь и кунь.

Войти в центр монады, продолжая вращать огромное Кольцо, и, уравновесив его передний полукрут и задний полукруг по активности, ощутить слияние кольца со всей таблицей, слияние янского кольца синьским, слияние информации лепестка Ян-кунь и Инь-кунь, а также лепестка Инь-цянь и Ян-цянь. Дать установку сохранения активности всех потоков, как столбов, арок, стен, удерживающих это монументальное сооружение в устойчивом состоянии. Затем, наклонившись вперед, взяться руками за щиколотки ноги, сделав несколько кувырков вперед, выкатиться в таком положении подальше за пределы круга.

Шестой вечер посвящен освоению воздействия созданной таблицы на внутренние энергоструктуры организма, на психическую и ментальную сферу взаимодействия.

Расслабившись, находясь в спокойном, умиротворенном состоянии, через ромб кунь на границе двух его лепестков войти в лепесток жэнь и проследовать в центр монады, где, повернувшись лицом на восток, сесть в позу портного или в позу лотоса. Настроиться на пульсации сердца, и 108 толчков принимать внешнюю информацию. Затем повернуться влево на 180 градусов и вбирать ощущения, сидя лицом на запад в течение 108 толчков. Потом сделать поворот вправо на 90 градусов и вбирать ощущения, сидя лицом на север, затем через левое плечо сделать поворот на 180 градусов и такую же церемонию выполнить на юг. Затем встать и выйти за пределы круга тем же маршрутом.

Закончился этап полного насыщения таблицы энергетическим зарядом. Такая таблица называется живой. Теперь важно сделать ее независимой от энергии человека, подключить к потокам внешних объектов и энерго-информационному полю Земли.

Следующий день — полнолуние — тот день, который может дать такую возможность. Это день, когда нельзя ничего есть, а пить можно только снеговую воду или воду из талого льда, согретую до комнатной температуры. Весь день до начала церемонии посвятить набору энергии во все энергоцентры тела, в каждый канал, орган, каждую клеточку. В час полнолуния активизировать кончики пальцев рук и ног, точки скорой помощи, пронизывающий канал, зону сы-шень-цун и хуэй-инь, все дань-тяни.

Выполнить девять циклов ритмического дыхания 7:4:6:3, три раза энергодуш янский и четыре раза энергодуш иньский от Земли.

Воротами в живую таблицу Тайцзи для несовершенного человека, каковым нужно считать каждого из нас, является лепесток жэнь (человек). Входить надо, вступая со стороны иньских лепестков в ромб триграммы кунь и переходить в лепесток, затем по лучу — в монаду. Зайти в таблицу, сесть в центре монады лицом на восток в позу портного. Объединиться своей энергией с энергией Луны: почувствовать себя единым с энергией таблицы и каждый лепесток ощутить как свой орган и связать с потоками Лунной энергии.
Выделить центральную ось, проходящую от лепестков кунь к лепесткам цянь. Она скрепляет всю таблицу и служит опорой в сложных вариантах энергоработы.

Рис. 6.7 Работа в вертикальном лотосе Тайцзи

Теперь наступает именно такой случай опоры на центральную ось для того, чтобы придать таблице пространственный облик энергегической сферы, шара. В таком виде она становится идеальной защитой со всех сторон, сверху и снизу. Для этого таблицу из плоскостного, горизонтального положения на центральной оси надо раскрутить до максимальной частоты, тогда она приобретает вид шара. Снаружи янские лепестки приобретают значение ребер жесткости, которые шестью кольцами лежат на поверхности, а внутри такую же роль играют иньские. Для наглядности можно из картона вырезать таблицу и на оси раскрутить ее до сферического вида (рис. 6.8).

Рис. 6.8

Внутри этой сияющей сферы вращающейся энергии сосредоточиться на пульсации сердца и 108 импульсами заполнить внутри этот шар. Теперь настроиться на взаимодействие с Луной, и на вращающуюся сферу, как на прялку, наматывать поток энергии, вбираемой до ощущения, что Луна сконцентрировала большую часть своего потенциала на сфере и вы находитесь в центре Лунного шара. После этого постепенно остановить вращение сферы, восстанавливая исходный облик таблицы. Теперь, когда таблица промыта в лучах полной Луны, она взаимосвязана с информационным энергетическим полем Земли и готова к полноценной работе.

Выйти из таблицы и сделать девять раз янский энергодуш и шесть — иньский.

Теперь в последующие дни требуется постоянная активность внимания при работе с таблицей, подобная возникающей при встрече с малознакомым, но очень интересным собеседником, каждое слово которого имеет большое значение и глубокий смысл. И теперь можно заниматься практической деятельностью с помощью Лотоса Тайцзи, укрепляя свое тело.

 

Таблица 6.1

Название
системы
Лепесток

Работа с 8-ю
титулованными
воротами

Работа с 8-ю объединениям

Работа с эндокринной системой

инь-кунь (жэнь)

губы

органы чжан

гипоталамусо-гипофизарная система

инь-гэнь

зубы

кровь

щитовидная железа

инь-кань

глотка

кости

надпочечники

инь-сюнь

вход в желудок

связки

половые железы

инь-чжэнь

привратник желудка

мозг

панкреас

инь-ли

слепая кишка

сосуды

тимус

инь-дуй

сфинктр прямой кишки

ци и дыхание

паращитовид-ные железы

инь-цянь (Дао)

анус

органы фу

эпифиз

 

 

Таблица 6.2

День лунного месяца

Время

Лепесток

Неправ ление

Метод действия

1-й день, новолу­ние

вечер

инь-кунь (сидя)

запад

внимание на органы чжан

2-й день, 1-я чет­верть

вечер

ян-кунь (сидя)

запад

на иньские каналы

3-4-й

вечер

ян-гэнь (сидя)

запад

на кровеносную систему
(печень,селезенка,костный мозг)

5-6-й

вечер

ян-кань (сидя)

юго-запад

на кости скелета,
паращи-товидные железы

7-8-й

вечер

ян-сунь (сидя)

запад

сухожильно- связочный аппарат

9-10-й

вечер

ян-чжэнь (сидя)

юг

на железы, головной мозг,
спинной мозг

11-12-й

ночь

ян-ли (сидя)

юг

на кровеносную систему и сердце

13-14-й

ночь

ян-дуй (сидя)

юго-восток

дыхательная система

15-й

утро

ян-цянь (стоя)

восток

на янские каналы

16-й

утро

инь-цянь (стоя)

запад

на органы фу

17-19-й

утро

инь-дуй (стоя)

запад

на каналы I и II

20-21-й

утро

ян-ли (стоя)

юго-запад

на каналы V и VI

22-23-й

утро

инь- чжэнь (стоя)

юг

на каналы IX и X

24-25-й

утро

инь-сунь (стоя)

юг

на каналы XI и XII

26-27-й

утро

инь-кань (стоя)

юго-восток

на каналы VII и VIII

28-29-й

утро

инь-гэнь (стоя)

восток

на каналы III и IV

30-й

утро

инь-кунь (стоя)

восток

на чудесные каналы