Мы рассмотрим эзотерический Цигун даосской школы нэй-цзя Чжень-Пай, состоящий из четырех взаимосвязанных частей: «Феникс», «Пагода», «Радужный фонтан», «Взращивание лотоса». Это динамико-статический Цигун, выполняется сидя в позе портного, кисти рук ладонями направлены вверх» собирая энер­гию Ян в точки лао-гун.


Схема точек к 11 главе
1-сы-шень-цун, 2-инь-тан, 3-тай-ян, 4-юй-яо, 5-сы-чжу-кун,
6-цин-мин, 7-тин-гун, 8-и-шан, 9-и-фэн, 10-жэнь-чжун,
11-хай-ляо, 12-хэ-цэяо, 13-ди-хэ, 14-тянь-ту, 15-шань-чжун,
16-зона дракона, 17-ци-хай, 18-цюй-гу, 19-лао-гун, 20-хуэй-инь


а) Феникс — это мифическая птица, обновляющаяся в ог­ненном пламени. Этот процесс обновления и является основой Цигун. Сначала через зону сы-шень-цун обеспечивается мощный приток солнечной огненной энергии» насыщающий верхний дань-тянь. Затем выделяются зоны активности:

1. От верхней точки «скорой помощи» жэнь-чжун внутрь на верхнюю челюсть и нёбо, по верхней губе до уголков рта.


Рис. 11.1 Феникс

2. Точка инь-тан в зоне «третьего глаза» вокруг нее.

3. Точка цин-мин и вниз по носу до слияния с 1 зоной.

Это тело Феникса. Проник­нуться его объемностью, охваты­вающей зоны под лобной частью, ткани носа и слизистой оболоч­ки, нёбо. Почувствовать все более детализированно этот объем, и чем более выявляются микрозо­ны, тем сильнее разрастается, уве­личивается ощущение масштаб­ности размеров тела Феникса до гигантских. Затем Феникс рас­правляет крылья. Активизиру­ются точки юй-яо, точка сы-чжу- кун,зона бровей, глазных впадин, точки тай-ян в височных впадинах, точки тин-гун, ушных рако­вин, точка и-шан и точка и-фэн за ушами. Все это объединяется в одно целое крыло на каждой половине головы, охватывающее по­верхность лица и головы между этими опорными зонами, насыща­ется энергией, наполняется силой, ощущением сжатой пружины.

Феникс расправляет крылья. От уголков рта активность распространяется тремя потоками до точек кэ-кун, ди-хэ, хэ-цзяо, концентрируется в зонах этих точек с ощущением сжа­тия их когтями.


Рис. 11.2 Феникс размахивает крыльями

Феникс взмахивает крыльями. Руки через стороны ладоня­ми вверх поднимаются до уровня плеч, сгибаются в локтях, при­ближая ладони к ушным рако­винам. Останавливая их, связы­ваем потоки энергии «крыльев» с активностью ладоней, потом медленно растягиваем руки в стороны, как бы удлиняя, распа­хивая крылья до кончиков паль­цев. Затем, не меняя Положения ладоней, поднимаем руки вверх и опускаем вниз, как бы разма­хивая крыльями. Важно не утра­тить взаимосвязи ладоней с крыльями и телом Феникса. С момента, когда эта взаимосвязь окрепла и не утрачивается, часть внимания переключается на связь Феникса с огненной энер­гией верхнего дань-тяня и мощ­ным потоком от Солнца. Фе­никс наполняется энергией из­вне и приобретает все более мощный энергопотенциал во всех своих частях тела.

Заканчивая   накопление, руки, останавливаемся на уровне плеч на 1—2 минуты — «Парящий Феникс», затем ладони приближаются к ушным раковинам, складывая крылья. Кисти сжимаются в кулаки, отстраняясь от связи со сложенными крыльями, опускаются на колени и раскрываются.

Рис11.3 Пагода

б) «Пагода» — часть, уравновешивающая энергию Ян Фе­никса иньским насыщением нижнего и среднего дань-тяня. Сначала активизируется точка хуэй-инь и зона промежности вокруг нее. Из недр Земли втягивается наиболее благо­приятный спектр    иньской энергии и нижний дань-тянь и насыщает его. Сосредото­чившись на центре на три цуня внутрь от точки ци-хай, раскрутить на вертикальной оси,  объединяющей точку хуэй-инь с этой зоной, энер­гию нижнего дань-тяня в го­ризонтальной плоскости по часовой стрелке (если смот­реть сверху).

Сосредоточиться на горизонтальной плоскости, прохо­дящей через точку ци-хай, подобной вращающемуся диску (это пол Пагоды с колодцем в центре, из которого постоянно посту­пает поток «воды», т. е. Инь-ци. Когда эта зона функционирует с достаточной интенсивностью, часть внимания переключаем на центр груди в точку шань-чжун, активизируя ее. От этой зоны распространяется активность по диафрагме в стороны до боко­вой части ребер и поднимается до области на два цуня ниже под­мышек. Одновременно с этим подъемом поднимается актив­ность и в центре от точки тянь-ту (это крыша и шпиль пагоды). Причем, интересная деталь: активность зоны нижнего дань-тяня использует поток Инь-ци Земли, а активность зоны среднего дань-тяня использует пока собственные ресурсы. Теперь со сто­роны туловища от тазобедренных суставов поднимаются столбы активности, поднимающие «крышу». Затем Инь-ци проходит по ним, входя в зоны активности диафрагмы, зоны грудного протока в центре груди и в зоны под мышками, т. е. заполняет проекцию крыши и шпиля пагоды. Добиваться ощущения на­сыщенности, тяжести, весомости всей конструкции и непрерыв­ности притока все новых потоков Инь-ци Земли в эти зоны. Те­перь внутренним взором надо проникнуть внутрь пагоды, осмот­реться и почувствовать ее объем.

Затем на уровне пупка внутри создается сгусток активно­сти, который на протяжении дальнейшей работы будет одним из основных центров внимания — это алтарь. На алтаре, т. е. выше пупка на 1,5 цуня и одно­временно на верхушке шпиля — в точке тянь-ту зажигается огонь — создаются небольшие, концентрирующие активность зоны, являющиеся вершинами активности и постоянно стре­мящиеся к повышению ее. Этот холодный иньский огонь, ак­тивный, но без жара, может быть голубого цвета.

Завершающий этап — акти­визация зон в двух цунях под мышками, которые, как мерцаю­щие звезды, мягко пульсируют оранжевым цветом. Это зоны "дракона, изрыгающего пламя".

В итоге Пагода из потоков иньской энергии охватывает ниж­ний и средний дань-тянь, на важнейших зонах создаются по­стоянные пункты концентрации внимания, энергии и распростра­нения воздействия по всему телу.

Сочетание с активностью Феникса, нависшего над Пагодой, приводит к мощному набору Ян-ци и Инь- ци в тело, распределение по дань-тяням и специфическим зонам, отражающим основную задачу этого Цигун — трансформация каждой клетки тела в энергопроводящую и обеспечение взаимосвязи с Космосом.

Удержание обеих фаз в одновременной работе останавли­вается, когда появляется ощущение достаточности насыщения и возможен переход к следующей фазе Цигун. Специфика это­го перехода в том, что нет фиксированного окончания, а есть постепенное размывание предшествующей системы энергопото­ков. Как замок, построенный на песке, исчезает, истаивает в стру­ях потока или в набежавшей волне, так и Пагода самопроизволь­но затушевывается поднимающимися вверх струями Радужно­го Фонтана.

в) Радужный Фонтан — это насыщение всего тела восходя­щими из Земли потоками энергии.

Сохраняя активный приток Инь-ци в Пагоду, руки развора­чиваются ладонями к нижней зоне живота. Сосредоточиться на связи восходящих потоков внутри тела с ладонями и кончика­ми пальцев. Сохраняя связь, медленно, спокойно, руки подни­мают перед собой до уровня плеч, при этом локти не сгибаются, а сохраняют неизменное положенис^атем руки по касательной опускаются вниз в стороны, к тазобедренным суставам, как опа­дающие вниз струи воды. Смысл в окутывании себя энергетиче­скими нитями, 18 раз поднимая и опуская руки. Активизирует­ся энергия, струящаяся по поверхности тела.

Формирование малого фонтана. Кисти рук, как бы держа по небольшому шару, примерно диаметром в 10 см, подносятся к зоне точки цюй-гу, связываются кончики пальцев и точка лао-гун с энергопотенциалом активной мембраны промежности.

Затем по пронизывающему каналу медленно вытягиваем энергетический поток вверх до диафрагмы, поднимая руки на расстоянии 10 см от тела. По диафрагме руки раздвигаются в сто­роны до селезенки слева и правой доли печени справа и по бед­рам опускаются к тазобедренным суставам. Потом кисти сжима­ются в «пустые кулаки» и опять перемещаются к точке цюй-гу.

Выполняется 18 раз с постепенным ускорением до достиже­ния эффекта взлета струи энергии и рассыпания ее в стороны. Этим достигается насыщение нижнего дань-тяня, очищение и активизация.

Затем 1-2 минуты созерцается этот фонтан, продолжаю­щий бить из недр Земли и последовательно меняющий цвет в со­ответствии с цветами радуги.

Формирование большого фонтана. Руки поднимаются к точке шань-чжун в центре груди, ладонями и кончиками паль­цев войти в энергетическое соприкосновение со струей, подни­мающейся внутри тела, как бы погрузить кисти в центр бьющей струи, в ее высшую точку. Почувствовать взаимосвязь, руки под­нять по центральной линии до точки тянь-ту в яремной впадине и развести над ключицами в стороны до плечевых суставов, за­тем по боковым сторонам ребер вдоль грудной клетки опустить до диафрагмы.

Этот цикл выполняется 9 раз, вытягивая энергетические нити не только из нижнего дань-тяня, но также из потока, иду­щего из Земли. Затем руки опускаются к тазобедренным суста­вам. Теперь из точки цюй-гу через нижний и средний дань-тянь подъем рук до точки тянь-ту с аналогичным разделением и опусканием по сторонам до тазобедренных суставов. В это вре­мя происходит объединение потоков энергии, поднимающихся вверх. Скорость их постепенно увеличивается. Эта часть повто­ряет подъем рук 18 раз. За это время надо устранить помехи, блоки в движении энергии. Скорость потока может быть боль­ше, чем скорость подъема и опадания рук, обгоняет и отстраня­ется в своем движении. Тогда циклов движений рук может быть меньше. Затем руки опускаются на бедра, и все внимание уделя­ется только ощущению напитывания энергией, которая мощной струей взлетает вверх и опадает по поверхности тела со всех сто­рон, а не только по бокам. Когда процесс работы «большого фон­тана» становится автоматическим, его цвет последовательно меняется в соответствии с цветами радуги.

г) Взращивание лотоса — это энергетическая связь с внеш­ними энергопотоками. Продолжая любование радужными струями большого фонтана, сосредоточиться на состоянии тела в энергетическом шаре Инь-ци, окружающем тело. Можно пред­ставить себя погруженным в бочку с водой, в середине ее посто­янно бьет струя, достигающая горла. Очень важно освоить эту часть Цигун настолько, чтобы большую часть внимания можно было бы отстранить на дальнейшие задачи без ущерба для пол­ноценного насыщения нижнего и среднего дань-тяней и всего ' туловища.

Дать себе установку, что это энергетическое действие будет продолжаться, и затем большую часть внимания переключить на зону верхнего дань-тяня. Голова образно воспринимается как бутон лотоса, парящий над центром бурлящего фонтана. Разворачивая руки ладонями вверх, поднять их через стороны до уровня плеч и затем, сохраняя положение кистей, держащих чаши, приблизить их через стороны к области шеи. Кисти служат зоной, тыльной стороной воспринимающей Инь-ци, а внутренней стороной объединяющейся с бутоном и ощущающей его внутреннюю жизнь.

Затем руки опять раздвигаются в стороны с ощущением формирования энергетических листьев, лежащих на поверхно­сти «воды», и созданием четкой границы междуянской и иньской областями. Это движение рук выполняется 7 раз.

Затем руки через стороны поднимаются вверх до положе­ния над головой с сохранением положения кистей, держащих чаши. В эти чаши ладоней, а через них — в предплечья и в пле­чи набирается янская энергия. Затем ладони поворачиваются друг к другу, формируя шар янской солнечной энергии, яркой, желтой. Этот шар опускается на зону сы-шэнь-цун медленно и осторожно, как в центр бутона лотоса. Руки сжимаются в пустые кулаки, отстраняются и опускаются вниз, расслабляясь. (Когда шар опускается на голову, то всю Ян-ци, накопленную в руках, вытолкнуть, опустошая руки.)

Сосредоточить внимание на ощущении расплавления это­го сгустка энергии, как куска масла, с напитыванием всего мно­жества лепестков бутона и каждой клеточки внутри и на поверх­ности головы. В это время можно представить, что этот бутон, напитываясь энергией, становится все более ярким, светящим­ся, пробуждающимся к жизни.

Раскрытие лотоса. Выделить ощущение пронизывающего канала, поднимающегося от точки хуэй-инь до зоны лимфоидного кольца гортани. Связать подъем энергии по нему с основа­нием бутона лотоса, подобно стеблю цветка. Почувствовать, как струя энергии, поднимающаяся по стеблю, своим потоком уда­ряет в основание лотоса, и теперь медленно, осторожно открыть зону гортани для прохождения иньской Ци в энергетическую ткань лотоса. Постепенно напитать каждый лепесток лотоса иньской энергией, делая эту взаимосвязь все более интенсивной. В это время возникает ощущение, что, питаясь соками, поднимаю­щимися снизу, лотос начинает распускаться и увеличиваться в объеме. Этот этап роста и распускания продолжается до тех пор, пока сохраняется возможность контроля за его границами. Гра­ницы размера лотоса у каждого практикующего будут индиви­дуальными. В идеале должно быть чувство, что распустивший­ся лотос охватил лепестками всю небесную сферу, включая Солн­це и все космические потоки. Некоторое время оставаться сосре­доточенным на этом ощущении единства лотоса с космически­ми вибрациями, со всевозможными энергоструктурами, входя­щими сейчас в его состав.

Умножение лотосов. Начиная завершающий этап работы, из потока выделяется Инь-ци, выделяется тонкая, но прочная энергопленка, поднимающаяся из центра фонтана и охватываю­щая весь лотос со всех сторон. Ее задача — сберечь и изолиро­вать всю энергетическую суть процессов, происходящих внутри лотоса.

После этого остановить подъем Инь-ци из Земли, обосабли­вая все тело. Некоторое время пребывать в состоянии совмеще­ния небольшого количества иньской энергии, охватывающего тело гигантского купола, внутри которого заключено мощное иньско-янское ядро. Затем по пронизывающему каналу начать втягивать энергию из лотоса в зону среднего дань-тяня и, нахо­дя центр среднего дань-тяня, взращивать в нем еще один лотос, оставляя его в пределах среднего дань-тяня.

Затем по пронизывающему каналу втянуть энергию лотоса в нижний дань-тянь и, находя центр нижнего дань-тяня, взра­стить на его основе лотос, заполняющий границы нижнего дань-тяня. После этого распределить всю свою энергию между тре­мя лотосами, добиваясь, чтобы концентрация энергии в них позволила сократить размеры энергетического купола до разме­ров человеческого тела. Проследить за регуляцией между ними и после этого раскрутить Малое Небесное Кольцо Ян-ци, охва­тывающее все три лотоса, сберегающее их и делающее их авто­номными от внешних воздействий.

Состояние трех лотосов может быть сохранено в течение длительного времени с постоянным анализом энергии и инфор­мации в каждом из них. Это даст больше возможности накоп­лению энергопотенциала и повышению мастерства.

В этом комплексе Цигун каждая часть представляет собой достаточно завершенный, направленный на достижение определен­ной задачи раздел. Поэтому, если индивидуальные особенности занимающегося требуют уделить больше внимания какой-то одной части, то можно выполнять любую из четырех частей отдельно. Таким образом можно компенсировать и повысить отзывчивость организма к энергии определенного вида, выровнять возможности своей энергосистемы и повысить ее мощность.