Третья вершина — Тигра — начинается с отведения влево левой ноги и перехода в стойку наездника (ма-бу). Тело повернуто на запад. Взгляд устремлен вперед.

22) Концентрация Ци.

Концентрация Ци та же, что в форме 3, внимание сосредоточено на взаимодействии внешней и внутренней энергий (рис.14.7-11).



 

23) Феникс ударяет клювом.

Как и в предыдущих случаях, выделяется сгусток Ци нижнего дань-тяня и поднимается вверх, взаимодействуя с вершиной. Вобрать чистой небесной Ци запада в зону между ладонями и опустить ее в пронизывающий канал от зоны сы-шень-цун. Ладони сопровождают опускание Ци по каналу до уровня пупка, опускаясь перед туловищем. Затем вес тела перемещается на правую ногу, выпрямляется левое колено, носок стопы поднимается вверх. Правая кисть по уровню талии огибает туловище, стремясь к зоне т. мин-мэнь (между 2 и 3 поясничными позвонками), и внешней т. лао-гун, касается этой зоны. Левая ладонь продолжает опускающееся движение по левой стороне брюшной полости и затем по бедру, голени, стопе левой ноги до кончиков пальцев (рис.14.57).

Вес тела переносится на левую ногу. Одновременно с этим левая кисть, формируя крюк (большой, указательный палец и мизинец поджимаются, а указательный и средний сгибаются в виде крючка), касается пальцев левой ноги, меняя траекторию движения влево, и по дуге поднимается максимально вверх. Туловище при этом грудью опирается на левое бедро. Взгляд следует за движением левой кисти. Тело направлено на юг (рис. 14.58).

24) Начертание магической формулы.

Продолжая траекторию движения, левая рука заходит за спину и сменяет правую кисть, внешней точкой лао-гун прижимаясь к зоне т. мин-мэнь. Правая кисть, снимаясь с поясницы, опускается тыльной стороной на пол и, устремляясь к левой стопе, описывает полукруг, в центре которого находится тело. Перед левой стопой описывается небольшой круг по часовой стрелке, как продолжение движения правой кисти по фигуре восьмерки (рис.14.59).

Не останавливая движения, переместить вес тела на правую ногу в сочетании с начертанием оставшейся части полукруга, который завершает фигуру восьмерки, обозначающей гармоничное равновесие двух полноправных частей. При этом корпус с южного направления, не выпрямляясь, переходит через запад на северный наклон. По завершении восьмерки, которая располагается с севера на юг, чашей ладони зачерпнуть энергию из северного кольца ее (рис14.60) 

и поднять вверх.

Туловище выпрямляется в вертикальное положение. Вес тела постепенно перемещается на левую ногу по мере подъема чаши ладони правой руки над головой (рис.14.61)

и с силой опускается в центр южного кольца, вызывая в нем взрыв энергии, как бы зажигая солнце. Туловище при этом опять грудью опирается на левое бедро. Левая .кисть продолжает оставаться на зоне т. мин-мэнь. Взгляд сосредоточен на зоне удара (рис. 14.62).

25) Кайман греется в лучах Солнца.

Не меняя положения тела, поместить руки на уровне тела, согнув локти под острым углом, и перевернутые ладони направить вверх. Голову повернуть вправо-вниз, устремляя взгляд на правую сторону. Зафиксировать тело в таком положении на 7 ударов сердца, сосредоточив внимание на взаимодействии небесных потоков Ци и янской половины тела (рис. 14.63).

26) Сидящая бабочка.

Используя переход туловища в вертикальное положение и взмахнув руками через стороны, подняться на левой ноге. Правое бедро поднимается перед брюшной полостью, колено согнуто. Кисти рук собраны щепотью и соприкасаются тыльной стороной над головой. Тело направлено на запад. Взгляд вперед (рис. 14.64).

27) Леопард, ударяющий лапой и разрывающий добычу.

Опустив немного вес тела на левую ногу, поместить правую ногу, слегка касаясь земли носком стопы, впереди. Руки опускаются на уровень грудной клетки перед туловищем, правая немного выше, а левая кисть — рядом с локтем правой. Форма кистей — «лапа леопарда», когда в выпрямленных ладонях согнуты только первые и вторые фаланги пальцев (рис. 14.65).

Разворачиваясь на левой пятке и пальцах правой ступни на 180 градусов влево, нанести горизонтальный дугообразный удар нижним ребром правой лапы леопарда. Вес тела остается на левой ноге. Тело направлено на восток. Взгляд сопровождает движение правой кисти (рис.14.66).

Единым движением отвести назад зону поясницы и правую руку, перенеся вес тела на правую ногу, и расположить правую кисть за ухом и одновременно вытолкнуть вперед левую кисть, держа ее пальцами вверх и ладонью вперед. Почувствовать натяжение выпрямленной левой ноги и выталкивающей левой руки как единое целое, а также согнутое колено правой ноги и согнутый, активный, отведенный назад правый локоть (рис. 14.67).

28) Сидящая бабочка

подобна форме 26, только выполняется лицом на восток (рис. 14.68).

29) Леопард, ударяющий и разрывающий добычу.

Подобна форме 27, но в инверсии и в направлении вначале — восточном, а после поворота — западном (рис. 14.69).

30) Парящий орел.

Перенести вес тела на правую ногу. Обе руки развести в стороны ладонями вниз, одновременно внешней стороной лодыжки опереться на бедро правой ноги над коленом (рис.14.70).

Затем поднять руки перед собой, понемногу сгибая при этом колено правой ноги (рис. 14.71).

Руки делают энергетический душ лица и опускаются перед телом до т. шань-чжун (в центре груди), затем раскрываются в стороны, как крылья (рис. 14.72).

После этого, еще более сгибая правое колено, медленно опустить центр тяжести ниже, до положения бедра параллельно земле. Зафиксировать положение тела на 7 ударов сердца. Тело направлено на юго-запад. Взгляд устремлен вперед. Эта форма заканчивает действия третьей вершины. Внимание переключается на потоки южной энергии.