С музыкой у меня связана вся жизнь. Мой отец был страстным поклонником музыки и народной, русской, особенно. Он играл на аккордеоне, делал это с наслаждением, занимался почти ежедневно, если выдавалось свободное время. Для меня звуки его инструмента были одной из привычных частей быта нашей семьи. Примерно с двух лет, когда отец играл, он стал приглашать меня играть что-нибудь одновременно с ним  на правой клавиатуре аккордеона. Мне приходилось стоять рядом с ним и искать, подбирать гармоничные сочетания звуков для музыкальных пьес, исполняемых отцом. Взрослея, я стал  учиться играть на аккордеоне в музыкальной школе, а затем выбрал это занятие, как профессию. Это дало возможность погрузиться в мир музыки, учиться мыслить музыкальными образами, сочинять музыкальные произведения, сделать музыку и жизнь неразделимым целым.

  Аккордеон и его русская разновидность- баян, в отличие от многих других музыкальных инструментов, идеально вибрирует вместе с телом, так как своей акустической коробкой он прижат к груди и животу. Когда извлекаются различные звуки, тело резонирует вместе с ними.

  Можно сказать, что тело человека также является одним из музыкальных инструментов, сложным, необычным. Оно имеет три замкнутых части, три резонирующих пространства, которые изолированы друг от друга и вибрации каждой из этих частей используются как резонанс для обеспечения жизнеспособности организма.

  Одна часть - брюшная полость, наполнена эластичными, упругими органами пищеварительной, очистительной и репродуктивной функции. Она использует мощные грубые вибрации, получаемые от ротационных движений тела, физических действий, вызывающих напряжение и расслабление мышц живота.

  Другая часть - грудная клетка, содержит гораздо более нежные,  уязвимые органы кровеносной и дыхательной системы, которые надёжно защищены от грубых механических воздействий извне. Она использует вибрации биения сердца, гулко разносящиеся, подобно звукам тамтама, в этой закрытой камере, а также вибрации, доносящиеся по позвоночнику из живота и головы, но смягчённые, обработанные структурой позвонков.

  Третья часть тела - черепная коробка, содержащая нежнейшие нервные и железистые ткани, использует опосредованно предельно смягчённые вибрации других участков тела, а также звуковые и механические вибрации голосовых связок.

  Человек обладает тремя основными центрами энергии физического тела, (китайцы их называют дань-тянями) и каждый из них обладает специфическим видом энергии, не похожим по спектру на другие. В переводе с китайского "дань-тянь" - это киноварный котёл для приготовления краски. Три котла, размещённые внутри нас, имеют разную специфику наполнения.

Самая важная для физического здоровья - энергия нижнего котла - брюшной полости.

Энергия второго котла более воздушная, лёгкая, резонирующая на вибрации окружающей среды, нужна для чуткого реагирования на окружающую внешнюю энергию, на эмоциональный фон внешней среды. Эта акустическая камера находится в грудной клетке.

Третий использует энергию процессов мышления, интеллекта, духовной силы данной личности. Он распространяет энергию вовне, наполняя пространство вокруг нас - это центр в голове.

Первый из них использует экстракт энергии и жизненной силы наших родителей и набирает дополнительный запас энергии в течение жизни. Энергия пищи, вибрации ходьбы усиливают аккумуляцию энергии в брюшной полости. Наш живот практически открыт со всех сторон, он имеет только эластичные ткани мышц и мембран вокруг и любое движение, любой импульс, позволяет «заряжать» наше тело энергией.

 Второй котёл - грудная клетка, по сравнению с первым, полностью закрыт со всех сторон костными щитами. Если бы грудь была раскрыта подобно животу, то любые движения вызывали бы травмы органов груди. Грудь рассеивает, отстраняет слишком жёсткие вибрации и аккумулирует их только на уровне мышц и костей. Диафрагма и мембрана ключиц (верхняя и нижняя граница грудной клетки) имеют форму купола, это даёт возможность кроме рассеивания вовне, использовать смягчённый, адаптированный резонанс вибраций внутри груди. Поэтому грудная клетка подобна колоколу, который распределяет вибрации вовне и внутри, создавая очень ровный фон.

Третий центр в голове имеет особую форму, самая защищённая его часть на зоне затылка. У малышей открыта зона родничка, а затылок уже закрыт. Зона лица - очень мягкая, открытая и воспринимающая вибрации через ёмкости и хрящики. В горле мы имеем излучатель вибраций, которые мы производим и выделяем через рот. Они очень жёсткие. Когда малыш рождается, он кричит и чем сильнее он кричит, тем здоровее он будет. Когда мы дышим, то вибрирует слизистая оболочка полости носа, она открывается и закрывается. Это мембрана, которая прикасается к головному мозгу (задняя стенка полости носа) и своими движениями меняет давление в мозге, создавая постоянные вибрации в голове, особенно в зоне продолговатого мозга, эпифиза, гипоталямуса, гипофиза. Помимо этого, движения челюстей производят мощные вибрации, которые можно услышать, если зажать уши и начать открывать и закрывать рот, это шум, который вызывает движение мышц. Натягивание и расслабление  этих мышц создаёт вибрации в зоне соединения головного и спинного мозга. Движение височных мышц при этом колеблет кости черепа, и через них передаются вибрации в головной мозг. Помимо этого вибрации принимаются в синусы и в мышцы глаз. Можно сказать, что существует множество разных вариантов снабжения вибрациями головного мозга.

Каждый из трёх котлов вырабатывает специфическую энергию, используя свои физиологические ресурсы и особенности своего расположения.

Первый из них вырабатывает энергию цзинь это самая плотная, сексуальная энергия, которую мы частично получаем от родителей, частично вбираем с пищей и часть вырабатываем костным мозгом в берцовых костях. Если мы истощаем костный мозг, это, прежде всего, отражается на сексуальной энергии. Официальная медицина отмечает, что люди, ведущие сидячий образ жизни, не имеющие возможности в достаточной степени активизировать ноги и живот, теряют свой сексуальный потенциал, но не указывает достаточно определённо возможность компенсации. Возможно, работать сидя, но, регулярно  активизируя костный мозг, удерживать сексуальные возможности в высокой форме.

 Поиск необходимых движений приводит к пониманию, что для каждого человека выбор индивидуален, может очень отличаться от общепринятых традиций. Движения повторяющиеся (типа велосипеда) вызывают перегрузки в одних участках связочного аппарата и расслабление в других, это перенапрягает и сковывает связки, зажимает их. Для большинства людей это вредно, напряжение блокирует циркуляцию крови, лимфы, энергии в области живота, тазобедренных суставов и бёдер. Но для некоторых, в организме которых содержится генетическая информация слабости сухожилий и связок (часто возможно такое проявление, если ребёнок был рождён родителями пожилого возраста), такие упражнения стимулируют укрепление данного типа тканей тела.

  Можно работать с этим принципом поиска, ища особенные, может быть странные движения, которые мы не используем в жизни. Различные виды боевых искусств применяют разный подход к использованию особенностей тела человека. Каратэ применяет обычные движения, простые, эффективные и рациональные. У - шу применяет странные движения, которые, казалось бы, человек не должен делать, требующие от тела человека способности к перевоплощению в тела различных животных, птиц, фантастических чудовищ. Йога использует фиксированные положения тела, причудливые переплетения его частей - это второй вариант о котором мы ещё не говорили, но в жёсткой форме. Это концентрация внимания в различных зонах тела вызывает прилив энергии к ним, перераспределение её во всех частях тела и активизацию созидательных, оздоровительных процессов в организме.

  Есть вариант более лёгкий, чем применение странных сложных движений - это расслабление тела, рук, ног и концентрация в определённой зоне, это вызывает активизацию и прилив энергии в данную зону. Это используется в йоге, но большинство поз используют перераспределение напряжения и расслабления, хотя есть такие положения как поза трупа, которая предполагает тотальное расслабление всего тела. В йоге используется концентрация внимания не на процессах расслабления и напряжения, а в зонах, как фокусах, чтобы вызвать течение энергии в определённом направлении. Например, если в положении китайского лотоса, обращать внимание на напряжение и расслабление в ногах, выделяя особенности ощущений для себя, то это не даёт движения энергии, это не в принципах йоги. Если - же трогать локоть левой руки правой ладонью (за спиной), тогда напряжение ног поднимается в расслабленные зоны и, вращаясь, концентрируется в «торнадо» или ураган, вызывая вращение энергии не только внутри, но и вокруг тела.

Йога регулирует движение энергии внутри тела, гармонизирует общее состояние энергии, но если есть зоны слабости, то подобным усилением общей энергии можно усилить и свою слабость. Подобное может произойти с людьми, применяющими цигун для регуляции здоровья. Это происходит потому, что они не всегда глубоко анализируют свои слабости и не работают конкретно с этими зонами. Они знают какую-то форму цигун, старательно выполняют её, но часто не могут объяснить детально, что происходит в отдельных частях тела, в конкретных органах, каков механизм действия этого комплекса цигун. Часто они говорят: «что-то делается внутри и это уже хорошо». Но сейчас во многих странах Востока идут усиленные поиски объяснения принципов действия оздоровительных комплексов движений на тело человека, и может быть через 15 -20 лет это будет более ясно. Научные аппараты отстают, они не могут фиксировать многие спектры энергии, тонкость процессов происходящих в теле, а, руководствуясь «научным принципом», в котором то, что они не могут фиксировать - не существует, можно отметать все традиционные методы оздоровления и их объяснения.

В 1998 году наконец-то официальная медицина обнаружила, что нервные клетки восстанавливаются. В гиппокампе - одной из зон лимбической системы, происходит деление клеток головного мозга, значит, они могут регенерироваться, восстанавливаться. 2000 лет этот процесс не существовал для науки, теперь это официально признано, хотя человек при этом не изменился, и процессы в нём продолжают происходить, не зависимо от существования официального подтверждения. Фраза: «Нервные клетки не восстанавливаются» была крылатой и использовалась всеми, как подтверждение необратимости времени, жизни для каждого из нас.

Любая часть тела, если её не использовать, перестаёт функционировать, независимо от того, какой вид тканей - мышечные, железистые, слизистые или другие - выполняет основные функции в ней.

Ещё один «инструмент» мы имеем в теле - позвоночник, который имеет форму гитары или мандолины. Он состоит из костей, полых внутри, как флейта, они приспособлены для звучания. Каждый позвонок может звучать по-разному, как лады на гитаре. Есть зона грифа, есть зона деки - крестец. Каждая из этих зон аккумулирует различные вибрации, и на каждом уровне они меняются, чем выше в теле расположена эта часть позвоночника, тем более лёгкие вибрации. В месте соединения с черепной коробкой, которая состоит из очень тонких костей, верх позвоночника берёт наиболее тонкие вибрации. Каждый участок позвоночника передаёт вибрации остальным позвонкам, и весь инструмент звучит разновысотным сочетанием звуков. Представьте, какую какофонию или, наоборот, гармонию внутренних сочетаний вибраций мы излучаем позвоночником.

   Идеальной композицией внешних вибраций, потребляемых мембранами клеток всех тканей физического тела человека может являться белый шум- это активность всех звуков с эффектами резонанса и реверберации в диапазоне, регистрируемом человеческим ухом, а также выходящим за его пределы, соединение максимального количества возможных звуковых вибраций. Чтобы музыкой влиять на здоровье, мы воздействуем вибрациями, резонируем осознано с позвоночником, спинным и костным мозгом, органами тела и головы.

Каждый человек индивидуален и имеет свои слабые и сильные стороны физического тела, психики и интеллекта, поэтому сбалансированность, устойчивость взаимоотношений разных частей его натуры неповторима. В идеале, каждый должен найти свои зоны более слабые, слишком чувствительные и усилить их, чтобы выровнять с другими.

Музыка- искусство, которое дирижирует, управляет временем, и каждое произведение реализуется со своей собственной скоростью времени. Человек также обладает персональной скоростью течения времени, отражающейся во всех внутренних процессах и их проявлениях вовне. Есть стили музыки, жанры или отдельные произведения, которые совпадают с нашим собственным течением времени, но так же есть такие, которые отстают и пытаются замедлить внутреннее время и, напротив, более быстрые вынуждают наше время ускориться. Это не значит, что такое произведение имеет более быстрый ритм, более весёлый характер. Такая музыка может быть медленной, но она обладает большой концентрацией субъективного времени на единицу времени объективного. Она более насыщена информационно, это не имеет отношения к характеру музыки, это одна из частей информационного обогащения.

                                               ИНФОРМАЦИЯ В МУЗЫКЕ.

1)    Количество нот в единицу времени.

2)    Количество сочетающихся тембров в единицу времени.

3)    Динамическое наполнение, громкость, длительность звука - это одно информационное зерно, но звук может быть тихий или громкий, значит, в разном состоянии человеческое тело может принимать ту или иную динамику более информационный, а также многослойность динамики затрагивает более универсально разные слои человеческой натуры.

4)    Художественное наполнение музыки, образная часть, содержательность.

5)    Количество инструментов.

6)    Личность исполнителя или сочетание натур группы исполнителей.

Внутри нас, слушателей, а значит соучастников в создании данного, всегда неповторимого произведения также проявляется активность процесса сотворчества, с проявлением нашего сочетания тех - же шести уровней информационной насыщенности. Количество совпадающих внешних и внутренних критериев облегчает восприятие и использование информации, а также производит внутреннее обогащение возможностей, их расширение в каждой из сфер жизнедеятельности человека - физической, психической и ментальной.

В теле есть много ритмов, пульсаций производимых в работе систем, органов, мембран физического тела, но есть и обобщённый, генеральный ритм, формирующий темп внутренней жизни тела и он даёт возможность ощущать внешние ритмы, как более быстрые или медленные. Мыслительный процесс тоже имеет свою скорость в каждый отрезок времени, но мы думаем также в каком-то ритме и этот ритм может меняться. В тоже время нашему организму, его компонентам необходимо подталкивание, подстёгивание, чтобы усиливать более слабые звенья. Иногда мы в музыке находим что-то подобное, как глоток воздуха, как что-то, что мы давно ждали. Это вызывает экзальтацию, чувство наслаждения, подсознательное понимание, что наконец-то найдено что-то очень важное, что нам очень нравится. Это момент подсознательного «подталкивания», стимуляции. Если у нас все внутренние процессы гармоничны, сильны, мы очень точно определяем что для нас хорошо, что не очень хорошо. Мы имеем очень устойчивые вкусы и ощущения в музыке.

  С такой точки зрения медитации - это возможность замедлить наше внутреннее время спокойной музыкой, практически уснуть максимально быстро или расслабить напряжения внутри тела. Но часто необходимы медитации, чтобы ускорить наше внутреннее время. Зачем? Активизирование внутреннего времени, ускорение его повышает эластичность мембран клеток и всех мембран тела, чем быстрее наше время, тем эластичней, тем моложе наше тело. Ускоряя внутреннее время, мы становимся более молодыми. Это парадокс, но он действует.

Мы часто не учитываем что музыка это единственное абстрактное временное искусство. Она даёт возможность отстраниться от нашего персонального времени и приспособить все наши ритмы к ритму и темпу времени музыки.

Разговор, речь также является временным процессом, но информационное обогащение более сильное, более глубокое, персонифицированное, где важно значение, внутреннее понимание, личный резонанс на смысл каждого слова, ведь каждое слово обладает внутри каждого человека своим ассоциативным рядом резонансов.

  Музыка более абстрактна. Когда мы резко переключаемся с одного жанра, стиля музыки на другой, можно проанализировать свои внутренние изменения ощущений. Если изменения чувствуются очень сильно, воспринимаются как произвол, грубость по отношению к какой-либо части вас, значит ваше внутреннее время очень конкретно, стабильно, может быть даже слишком, и поэтому любое ускорение и оттяжка становится болезненной.

Что такое белый шум? Это звук, который мы можем слышать, включая телевизор на программе, которой нет. Это все шумы, которые очень близки звукам вселенской тишины, это шум пространства вокруг нас, это пение звёзд, это шум океана. Этот шум, как фон постоянно присутствует внутри и вокруг нас. Это музыкальное произведение, которое исполняется вечно для единственного слушателя и ценителя- ВЕЧНОСТИ.

Водная среда усиливает звуки, она их усваивает лучше чем воздух, резонирует более активно и так как наше тело на 80% состоит из воды, то резонанс на любую звуковую волну внутри тела проявляется мощнее, мы звучим громче, чем окружающее нас воздушное пространство.

Наш основной ритм обладает, как и любой другой, вибрационной основой. Звуковые волны это соединение многих ритмов, со всеми их внутренними компонентами и каждая из звуковых волн оригинальна, неповторима. Звуковые волны определяют временной характер музыки. Объединения всего внутри нас, все внутренние ритмы дают волну, которую мы излучаем вовне. Представьте себя на берегу океана, вы слушаете шум волн. В один и тот же день в ближайшие 10 - 15 минут, та же погода, то же внутреннее состояние, но каждая волна непохожа на другую. Они воспроизводят разные звуки, так как очень большое число составных частей, компонентов этого природного музыкального инструмента одновременно участвуют в этом творческом процессе, создавая, соразмеряя напряжение или расслабление, несовпадение внутренней структуры всех волн.

 Так же нет ничего постоянного внутри нас, и даже если мы слушаем одну и ту же музыкальную композицию, мы непредсказуемы сами для себя, так как мы всё время меняемся. Если мы это знаем, осознаём, воспринимаем, то мы можем входить в состояние, максимально близкое к желаемому совпадению, резонансу определённой силы. Так как нет ничего постоянного, можно найти композицию, подобную звуковую волну, темп, временной ритм, которые дадут нам возможность войти в созвучие, в полирезонирование на многих уровнях нашей натуры с внешним наиболее близко. Это поможет избежать шоков в соприкосновении с внешними волнами, внешними ритмами.

Умея воссоздавать сочетание различных параметров внутри звуковой волны, из которой состоит наше личное время, мы можем манипулировать составными частями этой волны. Мы учимся чувствовать различные части нас, создающие эту волну. Тогда мы можем учиться так же чувствовать внешнее время. Его мы ощущаем спонтанно, но важно зафиксировать его особенности в сознании и сознательно сравнивать внутреннее и внешнее и уметь подстраивать внутреннее под внешнее.

                                                  ЭФФЕКТ РЕЗОНАНСА.

Наше физическое и энергетическое тело состоят из множества мембран, каждый участок имеет обязательно какие-то мембраны, есть такие, которые отделяют одну часть тела от другой, они мощные и толстые, есть мембраны защиты органов, есть мембраны, которые защищают каждое волокно мышц, или окружают связки. Есть мембраны клеток, вокруг клеток, более тонкие - мембраны ядер клеток и внутри ядер клеток находятся ещё более мелкие мембраны хромосом, генетического фонда, для раскрытия клеток.

В энергетическом теле также есть мембраны, матрицы энергетического тела, это оригинальные части структуры, на которых, как на волокнах, аккумулируется информация. Можно сказать, что это рыболовная сеть, на которой есть водоросли, рыба и многое другое. На первый взгляд это хаотичный набор, но он имеет свою логику, особенность, неповторимость. Это информация внутреннего и внешнего мира, которую может удерживать только данная неповторимая сеть- матрица, находящаяся в равновесии в данный промежуток времени. Качество энергетической матрицы определяет качество физических мембран. Чем больше устаревшей, реализовавшейся и поэтому уже бесполезной, безжизненной информации скапливается на матрице, тем слабее, жёстче, уязвимее она становится. Эта часть информации уже не нужна, когда- то она влияла на что-то, реализовывала какие- то процессы, может быть, была очень важна для развития организма, но теперь она мертва и отягощает систему в целом и влечёт потерю эластичности физического тела и возможности системам и тканям адекватно реагировать на внешние сигналы. Информация, которая входит в сеть, даёт направление реализации, движения энергии. Когда она исчерпывается, затрачивая все витки спирали своей пружины, то энергия уже не движется и становится всё более неподвижной и жёсткой.

Информация- это пружина потенциала жизни, который направляет энергию, даёт ей определённость движения, неповторимость. Когда такой потенциал исчерпан, энергия становится тяжёлой, неподвижной. Кроме того, есть потенциал информационной инерции, который обычно не используется, остаётся закрытым, так как энергия, обычно используемая данной структурой, в данный момент не имеет подобного, соответствующего спектра, который может её реализовать, раскрыть.

Пример: В растениях всё время есть информация раскрытия и если осенью, когда обычный цикл сезонного развития уже завершён, вдруг станет тепло, то опять появятся молодые листочки, побеги и могут раскрыться цветы. Почему они не раскрываются, когда холодно? Потому, что нет соответствующей энергии, нужного её спектра. Информация развития присутствует постоянно в организме, конечно имея индивидуальный объём и резерв.

У человека постоянные зубы вырастают единственный раз в жизни, но есть люди, у которых зубы вырастают ещё раз. Внутри нашей информационной матрицы есть возможность, есть информация для выращивания зубов много раз, в лунках челюстей зубы есть, но только как потенциальные. Остаётся только найти энергию, которая раскрывает информацию их роста и удержать её в данной зоне на время, необходимое для раскрытия и реализации. Это подобно процессу постоянной регенерации ногтей. Скорость роста ногтей у каждого различна, их сила, крепость различна, но эту информацию мы эксплуатируем постоянно, реализуя спектр соответствующей энергии.

Когда человек занимается цигун и боевыми искусствами, целенаправленно работая на кончиках пальцев, ногти растут в два раза быстрее. Организм находит ресурсы для роста ногтей, он чувствует необходимость в этом и раскрывает информацию их роста в луковицах ногтей. Реабилитация тканей, активизация действия важнейших систем организма в таком теле удерживается постоянно, информационно- энергетический обмен происходит очень бурно. Это обеспечивает эластичность всех мембран энергетического и физического тела, а значит, удерживает состояние молодости.

За счёт эластичности мембран мы можем сбрасывать использованную  информацию, что и происходит постоянно в молодом, растущем организме. Вибрационными движениями, резонансом мембран на внешние колебания возможно освобождаться от инертного слоя отработанной, исчерпавшей себя информации, которая, как старый репейник, вцепилась в окружающие её ткани своими безжизненными жёсткими гранями. Она со временем отлетает, отстраняется организмом, если возникают условия внешней среды, способствующие этому. И как только старая информация освобождает место, тут же информация более живая, которой много вокруг нас, может занять свободное место, давая новый импульс для движения энергии.

Энергия-  это почва для раскрытия информации. Она может определять скорость раскрытия данного запаса информации

Откуда берётся пыль?

Это самая инертная, уже лишенная информации часть материи. Если собрать пыль, она не станет почвой, на ней ничего не вырастет.

Пыль это часть материи, которая уже использовала импульсы информации. Её информация уже мертва, матрицы пусты, её уже невозможно оживить.

Мёртвая информация существует, иногда мы берём её, но если наши мембраны - матрицы эластичны, они её отбрасывают, так как матрицы всегда вибрируют. Мёртвая информация подобна разжатой, использованной пружине или зернышку, которое невозможно использовать, оно уже выросло, как старый клубень картошки в кусту, из неё вырос этот куст и её уже использовать нельзя, хотя она ещё существует и на первый взгляд может выглядеть достаточно жизнеспособной.

  Можно сказать, что в процессе чистки мембран мы создаём условия для того, чтобы вытряхивать пыль из своего энергетического и физического тела.

С музыкой какого- либо джазового или рок- ансамбля можно войти в резонанс и она, проникая вибрациями в ткани тела, активизирует мембраны и матрицы, напрягает их. Вибрации музыки вызывают вибрацию мембран физического тела, которые, в свою очередь заставляют вибрировать мембраны энергетического тела и этот процесс передаётся во все части энергетического тела. На матрицах, не привычных к подобной экзекуции, инертных, заполненных пассивной информацией, возникают зажимы, спазмы. Возникает ощущение, что тело заковывается внутри и напряжение концентрируется в физическом теле.

 Чтобы избежать подобной уязвимости, следует почаще менять качество вибраций, искать музыкальные произведения, содержащие акустические волны разной длины, разной концентрации информации,  всё более напряжённых сочетаний времени, спрессованного внутри произведения с объективным и субъективным течением времени. Тогда время музыки становится привычнее, энергетический резонанс изнутри тканей выходит наружу, освобождая матрицы, очищая их. Это помогает достигнуть информационных озарений, мощных энергетических планов, обеспечивающих также высокий потенциал физического тела.

 Увеличивая эластичность всех мембран тела, мы усиливаем его способность к регенерации тканей.

Продолжая говорить о резонансе, можно отметить, что существует опасность идеального, полного резонанса тканей и энергии внутри нас в то время, когда физическое и энергетическое тело ещё не готовы или уже утратили выносливость. Психические болезни (паранойя, шизофрения), это результат вибрационного взрыва во время полного резонанса тканевых и энергетических вибраций в зоне головного мозга, которая является наиболее уязвимой, чутко реагирующей. В жизни каждого из нас возникают предпосылки регенерации тканей, когда физическое тело начинает накапливать энергию внутри клеток определённой области. Когда начинают резонировать ткани внутри нас, каждая клетка начинает активизировать свою внутреннюю энергию и вибрировать в резонансе, всё более возрастающем, по мере вовлечения в этот процесс других энергетически обогащённых клеток, такая энергетическая перегрузка может быть непереносимой для других, более инертных, покрытых энергоинформационной пылью, клеток. К тому же в нашем теле есть клетки, которые естественно, в силу своих особенностей и выполняемых функций, не способны резонировать в одном ритме со всеми другими. Например, ткани органов чувств, сенсорные системы имеют оболочки, которые защищают нервы (зрительный, слуховой, таламус, фронтальный неокортекс и другие), идущие к мозгу. Их основная функция - защитить  ткани передающего нерва от случайного воздействия окружающих, посторонних сигналов, изолировать, уберечь основной поток сигналов от искажений. Если такие оболочки испытали вибрационный стресс, повредивший их основную информационную суть - ничего не принимать извне - и стали вбирать случайные сигналы систем, работающих по соседству, центр, обрабатывающий информацию данной сенсорной системы, будет расшифровывать и такую постороннюю информацию возможностями своего декодирования. Глаза, уши, нос - воспринимают информацию извне и передают её в таламус (первичный центр обработки внешней информации) который перераспределяет частично обработанную, адаптированную информацию в последующие центры. Головной мозг использует эту информацию или даёт сигнал к защите от подобной информации, но в любом случае он принимает её, полагаясь на органы чувств.

 Все мании, галлюцинации, неадекватные реакции на внешние раздражители имеют место тогда, когда нарушена изолирующая нервы ткань, нарушено взаимодействие с внешним миром. Человек слышит или видит нечто и вынужден поступать соответствующим образом - это нарушение взаимодействия органов чувств и таламуса. Таламус затем имеет взаимодействие со зрительными центрами и затем со слоями фронтального и префронтального неокортекса, где определяется дальнейшая реакция человека. Мании садизма, мазохизма имеют проблемы передачи информации между таламусом и фронтальным неокортексом - реализация в поступках какой-то странной смеси информации.

Можно отметить две группы психических болезней

1)    Всё большая пассивность - это нарушение в первой фазе, в стадии взаимодействия таламуса и органов чувств.

2)    Всё большая активность, безрассудность, жажда экстремального действия - это нарушение во второй и третьей зоне. Передача сигналов из таламуса в основные  центры обработки информации и далее в кору головного мозга.

Это происходит, когда не выдерживает физиологическая защита и человек не защищён от воздействий внешнего мира, как радиостанция, которая принимает все возможные шумы - какофонию, в которой невозможно выделить различные информационные и энергетические потоки.

 

 

  Очень важно для всех людей побуждать защищающие зоны, изолирующие ткани сохранять свою эластичность, выносливость и сопротивляемость мутациям. Поэтому всю музыку, которая нас окружает можно разделить на две части.

1)Созидательная - которая создаёт внутри нас что-то, не нарушая присущей данному человеку информационной матрицы

2)Разрушительная - искажающая основной информационный багаж.

Первая необходима нам, вторая - опасна.

Каждую из этих категорий можно подразделить ещё на четыре направления.

1)Изобразительная, она что-то рисует реальное, стремясь отобразить то, что нам знакомо, сообразуется с нашим интеллектуальным опытом: птички, вода, море и так далее.

2)Ассоциативная - пробуждает отклик в памяти, фольклорная традиционная музыка разных народов. Музыка индейцев Америки, раги индийцев, африканские танцы, шаманские ритмы Сибири базируются на нашем генетическом фонде, генетической памяти.

3)Интеллектуальная - классическая, академическая музыка. В ней очень много законов, которых композитор должен придерживаться, должен демонстрировать своё знание и реализовывать их. Её история от Орландо Лассо и Палестрины до Баха,- как вершины полифонии, даёт серьёзную научную базу. Бах воплощает полифоническое мастерство, законы которого настолько сложны, что не позволяют композитору выразиться спонтанно и только настоящий мастер может естественно говорить таким языком, свободно выражаясь и, казалось бы, не замечая рамок, строгих ограничений. Существуют научные труды, которые объясняют, как нужно писать такую музыку. Почему современники Баха говорили, что Бах - великолепный исполнитель, но плохой композитор? Это мнение, сильно задевающее самолюбие композитора имело место, так как в силу своей натуры, её одарённости, широты, он часто нарушал эти, достаточно косные законы. И сейчас мы предпочитаем слушать Баха, так как его музыка более универсальна, вневременна, современна для любой эпохи. Моцарту тоже говорили, что он нарушает законы, что субдоминанты после доминанты нельзя применять, это грубое нарушение законов это вульгарно. Скарлатти - великий итальянский экспериментатор, специально делал такие музыкальные опыты, где пытался расширить рамки правил. Классическая музыка имеет очень много ограничений.

В двенадцати тоновой музыке - одном из экспериментальных направлений музыки двадцатого века запрещалось применять ещё раз какой-то звук, без повторения всей упорядоченной цепочки. Сначала создаётся клише из двенадцати звуков, как обязательный порядок сочетания, его можно развернуть наоборот, применить в зеркальном виде, но суть мастерства, чтобы порядок всех двенадцати нот был соблюдён.

 Оливье Мессиан акцентировал своё внимание на полиритмических возможностях музыки и, на основе традиций музыки Индии обогатил, развил язык академической музыки, создав органичный сплав академического с экзотическим пластом, расширил возможности двенадцати тоновой музыки полиритмическими, полиметрическими щедротами. Но, в целом можно сказать, что академическая музыка- это всегда закон, порядок.

4)Чувственная музыка предельно эмоциональна, более свободна, крик души, она базируется на богатстве эмоций, чувств. Это самое опасное, провоцирующее кризисы, направление. Оно может создать базу для психических заболеваний, когда возможен полный резонанс в вибрациях чувственно- эмоциональной и физической области человека или в интеллектуальной и эмоциональной.

Можно ли восстановить гармонию личности и сущности у психических больных? Это подобно вопросу о возможности восстановить перегоревший блок компьютера, где нельзя восстановить, но можно заменить повреждённые взаимосвязи. Официальная медицина блокирует повреждённые зоны головного мозга седатирующими медикаментами, стремясь снизить способность восприятия человеком окружающего мира до минимума из его способностей (до болезни). В процессе «успешного» лечения она оставляет 10 - 15 процентов возможностей человека активно воспринимать и реагировать на информацию внешнего мира. Качество защиты внутренних взаимосвязей заменяют количеством - убивая клетки, создавая мёртвую, изолированную зону. За счёт своей массы, объёма, умерщвлёная ткань блокирует приток внешней информации, подобно тому, как если бы защищать створ ворот замка, наваливая горы трупов защитников, чтобы затруднить захватчикам вход. Количеством клеток пассивной ткани заменяют качество защиты.

  Теоретически возможно усиливать такой повреждённый слой, при активизации способности организма регенерировать молекулы защитной ткани. В момент травмирующего резонанса, разрыва у человека разрушается часть энергетической матрицы. Если подобрать определённые  энергетические, акустические вибрации, то длительное мягкое стимулирование резонансной волны на всех зонах энергоинформационной матрицы, способствуя их реконструкции, так как внутри них есть генетическая потребность к восстановлению. Но это очень индивидуально и требует большого времени

Каждое из направлений музыки можно разделить на шесть жанров, имеющих свои формы.

                                       ШЕСТЬ ВИДОВ- ЖАНРОВ МУЗЫКИ.

  1. Интимно- эмоциональная музыка своей информацией действует конкретно на энергетический центр в груди и на способность взаимодействия с людьми. В этом названии заключено значение душевной теплоты, доброты, которую излучает подобная музыка (Рамо, Куперен, Джо Дассен, музыка клавесина, флейты).
  2. Культово-религиозная действует на верхний центр в голове и активизирует энергетические резервы тела для подъёма вверх, в голову (например « Девять медитаций на рождение Иисуса Христа» Оливье Мессиана, любая месса в церкви, органная музыка, мантры).
  3. Светско-развлекательная действует на энергетический центр в животе и развивает наши человеческие индивидуальные способности (музыка к балетам, спектаклям,). Отвлечение внимания человека от окружающего энергетического фона. Замена реального мира на более мягкий, персональный, с огромным количеством взаимосвязей чувственно - эмоционального характера.
  4.  Цирковая музыка объединяет 3 и 5 жанр.
  5. Воинственно-вдохновляющая - которая зовёт куда-то, призывает что-то делать. Уравновешивает активность головного и спинного мозга, наполняет их энергией (марши, патриотические песни)
  6. Медитативно - индивидуализирующая требует от человека отстранения от всего внешнего и ухода в себя. Когда нет взаимосвязи с внешним общественным миром, нет ассоциаций жёстких столкновений с внешним миром, оставляя место для одиночества и соприкосновений с природой (звуки явлений природы, пение птиц, народные инструменты). Эта музыка более закрытая, лишённая человеческих страстей, можно сказать космическая. Это индивидуализирует нас, стимулирует нас уйти вглубь нашей натуры. Она регулирует внутреннее соотношение энергетических процессов в соответствии с поставленной нами задачей.
  7. Культурно- социальная. В каждом столетии может быть несколько культурно- социальных слоёв музыки, например, в ХХ веке их примерно восемь. Последний их них техно - музыка, до этого был рэп, диско, хард и хэви - металл и так далее. Это музыка повседневности, музыка молодёжи. Она не имеет культурных корней, наследия и, выполнив свою задачу, уходит очень быстро. Она отвечает потребностям общества в развитии, подталкивает общество, удобряя культурную почву, помогает родиться чему-то более глобальному, основополагающему, в музыке. Подобно фокстроту, чарльстону, степу, который дал рост джазу, более развитому, совершенному, сочетающему фольклорные корни с достижениями современной академической музыки.

 Подобное жанровое разнообразие музыки нам даёт возможность восстановить утраченные ресурсы энергии и ментально - психологическое равновесие. Она должна гармонично воздействовать на физическое тело, внутреннее энергетическое в его взаимодействии с внешним энергетическим телом и так далее, на все части этого целого действуя благотворно.

  Музыка негативная, разрушительно действующая на энергетические взаимосвязи, для каждого человека она различна.

 Направление тяжёлого рока (группа Нирвана, AC/DC, Металлика) утяжеляет мембраны, она даёт много информации грубой, агрессивной и слишком жёстко устремлена на уничтожение всего окружающего и конфликтного внутри человека. Она родилась у людей, которые не хотели жить здесь, на Земле, они протестуют против этого мира, условий социального окружения, это музыка самоубийц.

Музыканты, ищущие возможность самовыражения в этом направлении музыки испытывают колоссальный психо-ментальный стресс, давление которого очень трудно выдержать чутким, нежным структурам человеческой натуры. Поэтому многие выдающиеся музыканты, ищущие способ освобождения своего музыкального дара в этом направлении, не смогли сопротивляться и умерли уже. Они кричали об этом, пытались противопоставить, сбалансировать напряжение, ища выход из тупика своего творчества.

Джимми Хэндрикс продолжал выступать, когда уже понял, что жизнь заканчивается, продолжал играть, но его творчество становилось всё более и более пессимистичным, разрушительным. Конец его карьеры стал началом расцвета этого жесточайшего акустико-психологического эксперимента.

Франк Заннер - солист группы Нирвана, всегда находился на острие внутреннего конфликта невыносимого напряжения, хотел умереть и, утрачивая способности к сопротивлению, убил себя. В каждой песне он кричит, что ему больно, этот мир делает ему больно. Он не знает, за что страдает и как можно прекратить эту пытку, и он умер от этого.

Большая часть современной культуры - это деструктивная часть. Она притягивает внимание зрителей, так - же испытывающих внутренние катаклизмы кризисов взаимодействия своих систем, находит отклик, понимание, что важно для пробуждения нашей души.

  Если человек слушает только такую музыку постоянно, мир окрашивается во всё более мрачные краски, сгущающееся, подобно грозовым тучам, жизнь становится слишком жёсткой, ситуации, создаваемые судьбой - всё более беспросветными - начинается деструкция энергетического тела.

 Но если только иногда соприкасаться с ней, то можно понять, осознать внутри себя что-то глубже, чем обычно. И если кто-то имеет естественную слабость, конфликт с самим собою, внутреннее противоречие в натуре, то его затягивает такая музыка.

 Может возникнуть резонанс с такой болью, может проснуться милосердие, которое очищает нашу душу. В Евангелие говорится, что для высших сил важен не святой, а грешник, который упал, согрешил, а затем раскаялся. Важно раскаяние. В каждом из нас есть сочувствие, сопереживание с болью всех остальных живых существ.

                        СООТВЕТСТВИЕ ВИБРАЦИЙ ОРГАНОВ МУЗЫКАЛЬНЫМ ТЕМБРАМ.

Каждый тембр, любой тембр музыки имеет сочетание вибраций, резонанс с каким-то органом нашего тела, с его вибрациями.

Духовые инструменты.

Труба - промывает всю энергию внутри нас, она наиболее ценна, если нужно промыть энергию, чистить и расслабить (например, Маилс Дэвис). Труба очищает и активизирует горизонтальное рёбро жёсткости на уровне рта. Все невысказанные мысли, проблемы ментала, сознания чистит труба.

Тромбон - для позвоночника, каждый позвонок, все его отделы, заставляет вибрировать каждую клетку. Активизирует спиной мозг и нервные пути, выходящие из позвоночника.

Саксофон - существуют разные варианты этого инструмента - от сопрано до баса. Альт и тенор - самые распространённые, они действуют на сердечный центр в груди и центр первичной энергии в зоне точки мин-мэн между почек, заставляют вибрировать мембрану, которая находится в зоне позвоночника на уровне живота, резонанс проходит по диафрагме и поднимается впереди до вилочковой железы.

Продольная флейта - действует на головной мозг, промывая и активизируя его. Одновременно активизирует и уравновешивает сочетание действия гипофиза и эпифиза. Этим она воздействует на все нижележащие части эндокринной системы. Действует на горловую чакру (энергетический центр)- вишудху, щитовидную железу и голосовые связки.

Поперечная флейта - дополняет работу продольной флейты, действуя на вишудху, действует на таламус- первый центр обработки информации органов чувств, на шейный отдел позвоночника, на взаимосвязь вилочковой и щитовидной железы.

Кларнет - на все зоны грудной клетки, на энергию структуры живота, на кроветворную систему, (способствует производству крови), на печень, селезёнку и костный мозг. Также действует на брюшные ганглии лимфатической системы. При любом воспалительном процессе в животе надо слушать кларнет, он активизирует лимфатическую циркуляцию в животе.

Другие инструменты

Рояль - действует на пронизывающий канал, объединяющий внутреннюю энергию с энергией верхнего и нижнего колодца и на взаимосвязи энергетических центров внутри тела. В чём-то он дополняет действие трубы, чистит и взаимосвязывает энергию всего тела, только в других спектрах. Вместе они оказывают хорошее гармонизирующее действие.

Пианино - нижний регистр действует на мочеполовую систему, средний регистр - на тонкий кишечник, верхний на миндалины горла, паращитовидные железы и нервы шейного отдела позвоночника.

Орган - воздействует на кожный покров человека, на слизистую оболочку рта, глаз, на столб спинного мозга и на взаимосвязь спинного мозга через вертикальное ребро жёсткости с внешней энергией. Он гармонизирует, активизирует внутреннюю энергию и кожу, как границу, мембрану, разделяющую внутреннюю и внешнюю энергию и усиливает выделение энергии во внешнее энергетическое тело. Это виртуозный инструмент, способный одновременно воздействовать на различные параметры тела. Чем более виртуозен исполнитель, чем быстрее меняются звуки и их сочетание, тем более детально прорабатываются системы тела внутри и снаружи. Вибрации не останавливаются в одной зоне, они меняются, двигаются и не застаиваются в какой-то зоне.

Но наиболее близким по вибрациям к тканям и энергетическим структурам человека является наиболее естественный музыкальный инструмент - голосовые связки.

Человеческий голос. Нет двух одинаковых певцов, одинаковых голосов, они всегда неповторимы, и поэтому можно найти инструменты, подобные по вибрациям друг другу, а голос - невозможно. Если мы хотим найти какие-либо вибрации, действующие наиболее глубоко во внутренних структурах организма, нужно остановить своё внимание на голосах певцов.

Джон Кемпбэлл, как пример певца, обладающего сочным и широким по вибрациям тембром, наиболее близок к шаманизму, он не созидает взаимосвязи в структурах человека и не разрушает. Как истинный природный шаман, он действует, как катализатор, усиливая и слабости и сильные стороны. Если вы имеете слабость, вы будете чувствовать себя ещё более слабым, его голос, сила, напор будет вас прессинговать. Если вы сильны, эта экспрессия усилит вас ещё больше. Это мужская сила, экспрессивная, чуть ироничная и в то же время очень спокойная внутри.

Как объяснить физиологическую деструкцию защитных плёнок сенсорных систем?

Можно ли нам найти режим жизни? Как это возможно?

В музыке часто мы не регистрируем сознанием многие детали звуковой артикуляции, например - синкопы (это как - бы прихрамывание ритма). Звуковая волна не опускается вниз, не успевает естественно совпасть с метром музыкального произведения, а тут же опять получает всплеск вверх. Для нашего психологического ощущения комфорта это служит ядром раздражения, потому что резонансная волна постоянно получает дополнительный пинок, вызывающий её разрастание и очень трудно усваивать эту мощь, это всё более сильное нагнетание активности. Многие люди из целей безопасности, спонтанно чувствуя скрытые слабости, избегают такой музыки, они предпочитают музыку спокойную или, по крайней мере - размеренную. Применяются разные виды подобного «подхлёстывания»- явного или скрытого. Наиболее «коварным» можно считать вариант, когда есть мелодии очень спокойные, но естественно, очень органично использующие синкопы. Рок- группа «Супертремп» всегда использует мелодии, основанные на синкопах, но музыка светлая, солнечная и синкопы только усиливают нашу эмоциональность в хорошем, положительном, оптимистическом качестве. Такие синкопы действуют, активизируя нас, но не вызывая ощущения подвоха, без угрозы, без напряжения. Второй вариант использования синкоп является более традиционным, когда это средство подстрекательства нашей натуры на какие - либо безумства заложено в аккомпанирующей функции. Тогда этот способ обрамления мелодии непосредственно и неприкрыто направлен на авантюристическую трансформацию спокойного использования эффекта резонансной волны во внутриклеточном пространстве на всё более нарастающую волну цунами. Синкопы - это ценнейшее оружие активизации, которое мы можем использовать для активизации мембран. Но нужно чутко вслушаться в своё состояние, так как если мы уже слишком активны, это может привести к перенапряжению. В таком случае мы должны искать и использовать музыку с покатой, спокойной звуковой волной.

Продолжаем говорить об инструментах. Мы выделяем только самые основные системы, на которые действуют инструменты. Они действуют на другие части тела, но более мягко, более опосредованно.

Барабан действует на центр первородной энергии между почек (точка мин- мен), на опоясывающий чудесный меридиан, который объединяет все основные иньские  и янские каналы. Он очищает и регенерирует внутреннюю энергию живота в её взаимодействии с внешней энергией. Действует на стенки толстого кишечника, на мочеполовую систему, на кроветворную систему и костный мозг. Повышает сексуальность и действует на все куполоподобные мембраны тела, заставляя их вибрировать и расслабляться. Действует на остистые отростки позвонков, активизируя и вызывая их регенерацию. Это один из немногих инструментов, который влияет на эту часть позвонков. Остистые отростки регулируют качество структуры костей позвонков, гармонизируют процессы взаимодействия между позвоночником и окружающими тканями. У людей, болеющих сколиозом - слабость тканей дисков и позвонков, основная причина - атрофия остистых отростков, ослабление их функций. Эти зоны очень близки по структуре эпифизу тазобедренных костей и эпифизарной части других костей в стадии их роста. Остистые отростки имеют форму лопаточек, что делает их главной вибрирующей частью позвонков, как в духовых музыкальных инструментах (гобой, кларнет) вначале язычки вибрируют, а затем они заставляют вибрировать трубу самого инструмента.

Тарелки влияют на горизонтальные и вертикальные рёбра жёсткости, пронизывающие внешнее и внутреннее энергетическое тело, заставляют их вибрировать и очищаться, усиливают информационный обмен внешнего и внутреннего пространства. Этот процесс чистит информационные матрицы, а также прекрасно действует на внутренние органы тела, стимулируя сохранение их эластичности. Единственное, надо быть осторожным в работе с мембранами в головном мозге, потому что если есть тканевое перенапряжение, то могут лопнуть мембраны клетки или группы клеток в зоне слабости. Чтобы избежать этого, мы должны в момент такой работы активизировать зону сы-шень-цунь, что даст активизацию верхнего энергетического канала и выход напряжения вверх, в информационные центры.

Бас, контрабас мощно воздействуют на поясничный, крестцовый отдел живота  и открывают нижний энергетический колодец. Для облегчения протекания менструаций, для повышения сексуальной активности, для стимуляции работы половых желёз очень важны эти вибрации. Это даёт мягкие тканевые вибрации и их опускание вниз в сочетании с расслаблением всех мембран тазобедренной зоны. Если это скрипичный контрабас, то резонанс его вибраций действует очень хорошо на предпозвоночную колонну связок, укрепляющую его с внутренней части и на связки крупных суставов (бёдра, плечи, колени).

Скрипка имеет наибольший резонанс с кровеносной системой и сердцем. Звучание в нижнем регистре активизирует кровеносные каналы изнутри, а в верхнем регистре - стенки каналов снаружи (внешнюю сторону). Средний регистр действует по-разному на все четыре отдела сердца - на оба предсердия и оба желудочка, а также заставляет энергию сердца циркулировать в направлении, естественном для этого органа. Действие этого регистра стимулирует гипоталамусо - гипофизарную систему, то есть иньскую часть эндокринной системы. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был спокойным, меланхолично- мечтательным, чуть толстеньким - учите его играть на скрипке. Это усиливает, укрепляет его физическое тело, физиологические процессы и все иньские железы. Ещё одна важная зона - это глаза, на которые этот регистр оказывает благотворное действие, очищает жидкость белков глаз и сетчатку. Тогда колбочки сетчатки глаз реагируют более активно, чутко и передают более тонкое цветоощущение. Если у кого-то есть предпосылка к дальтонизму, что означает сниженное ощущение вибраций цветовой гаммы внешнего мира, можно посоветовать играть или слушать скрипку, позволяя её звуковым вибрациям проникать вглубь глазного яблока.

Виола - да - гамба, альт - наверное, одни из самых универсальных инструментов. Они, подобно человеческому голосу, действуют универсально на все ткани тела, заставляют вибрировать каждую клетку, и частоты этих вибраций очень близки естественным вибрациям физического тела. Нижний регистр больше действует на мышечные ткани и другие виды мягких тканей. Средний регистр - на железы эндокринной системы, на спинной и головной мозг. Верхний регистр - на энергетическое наполнение тканей, обогащение их энергией.

Виолончель - создаёт массированную вибрационную атаку на костную ткань, на скелет. Один из редких инструментов, который заставляет вибрировать нити скелетных тканей. Массирует позвоночник по костным тканям, по связкам и стимулирует энергетическое наполнение тазобедренных и коленных суставов и, что очень важно вибрации этого тембра способствуют сгущению крови, производству кровеносных пластинок и красных кровяных телец. Активизирует стенки сосудов лимфатической системы, обеспечивая циркуляцию лимфы в лимфатических узлах и, кроме того, усиливает рост волос.

Гитара акустическая влияет на органы чувств и активизирует нервные пучки, идущие от них в головной мозг. Действует на энергетический слой в коже, что даёт ей очищение и хороший энергетический обмен через эпидермический слой поверхности. Действует на вкусовые рецепторы языка, на ворсинки кишечника и способствует активизации их движения. Так как в среднем возрасте человеческого организма эти реснички уже заклеены биологическим клеем, который затрудняет пищеварение. Вибрации гитары, заставляют их двигаться для активного освобождения, биологический клей возникает от смешения разных пищевых продуктов внутри желудка и кишечника и от недостаточности механических движений брюшной полости, он закрывает эти реснички. Гитара также усиливает корни волос на голове и способствует их росту.

Электрическая гитара действует на диафрагму, на психологическую систему человека, расслабляя и укрепляя её. В высоком регистре - оказывает стимулирующее действие на сердце, усиливая сердечную мышцу и циркуляцию крови в нём. Гитара действует на все зоны позвоночника, при этом действуя не на ткани, а на энергетическое снабжение позвоночника. Также воздействует на нервный дыхательный центр между лопаток и на сами лопатки, усиливая этим дыхательную способность, крепость всех тканей дыхательной системы. Ещё действует на полости в области лица, активизируя слизистые оболочки, и усиливает очистительное действие, (можно сказать бактерицидное действие).

Ксилофон, виброфон активизируют почки и мочеполовую систему, надпочечники, аппендикс, синусы головы, слюнные железы, лимфатические железы на шее. Ценность и специфичность их звуковых вибраций в том, что после воздействия возникает повышенная расслабленность, чувствительность и эластичность этих тканей.

Колокол своими глубокими вибрациями обволакивает тело, сначала помогая внешним вибрациям пробиваться вовнутрь, а затем выбрасывает их наружу. Процесс пульсаций повторяется периодически, скорость изменений направления движения индивидуальна для каждого человека и зависит от способности его тканей аккумулировать внешнюю энергию. Если энергия входит внутрь и концентрируется там, не выделяясь наружу, это означает дефицит внутренней энергии. Такой процесс накопления энергии внутри тела будет продолжаться до устранения этого дефицита. Если же есть только волна вибраций и энергии, выходящая наружу, значит, плотность энергии внутри преобладает и обнаруживает её недостаточность снаружи. Нормальное соотношение плотности энергии позволяет ей волнами прокатываться и внутрь и наружу.

Гонг посылает поток акустических волн линейной направленности, когда вибрации входят с одной стороны тела (смотря какой мы повёрнуты к звуку) и выходят с другой стороны. Если мы встречаем звуковую волну передней частью тела, это стимулирует активизацию иньской части тела и подавление янской части. В таком случае этот процесс оказывает успокаивающее действие. Если - же звук идёт со спины, то активизируется янская половина тела и успокаивается иньская, что активизирует функций всех систем тела. В монастырях этот инструмент и принцип используется для коррекции энергии ян и инь в телах монахов.

Источников вибраций можно найти очень много, но основные музыкальные инструменты мы рассмотрели.

Часто, когда какое-то музыкальное произведение нам не нравится, но проходит некоторое время и наше мнение кардинально меняется, это значит, что не музыка плоха, а наше состояние в данный момент не соответствует подобным вибрациям. Одна и та же музыка может восприниматься по-разному. Например, в первом варианте, после обеда, в расслабленном состоянии это обеспечивает нам одно восприятие, во втором варианте после физической нагрузки, на более голодный желудок это будет совершенно другое восприятие и органами физического тела и психикой и сознанием.

Как глухие воспринимают вибрации музыки?

Для них гораздо легче воспринимать абстрактную информацию, так как они не мешают своим сознанием работе вибраций над всеми системами их физического и энергетического тела.

Возможно, сделать акустическую комнату, где под тонким, вибрирующим полом и над человеком будут мощные звуковоспроизводящие колонки, плотно закрыть уши, чтобы человек ничего не слышал, и создавать определённые музыкальные вибрации. Это будет подобно русской бане, когда вибрации будут «встряхивать» тело подобно ударам веником, но сознание не будет мешать в этом встряхивании и очищении систем человека. Конечно, можно подобрать для каждого организма необходимые на данный момент вибрации музыки и её информацию. Если вы хотите успокоиться, необходима музыка с покатой, длинной звуковой волной без синкоп, без прерываний и с минимумом внутренней информации (например, мантры - очень спокойные и с минимумом информации - тибетские мантры или тибетские колокола). Это помогает расслабить сознание, так как в это время мы освобождаем нашу информацию, снабжая её энергией звуковых вибраций. Мы можем чувствовать многое внутри себя или видеть что- то, но это наша информация, которая реализуется и уходит, переходя из пассивного состояния в активное.

Если во время медитации немеют пальцы?

Это активизация энергии внутри тела и энергия выносит через руки или ноги положительные (+)или отрицательные (-) ионы, частицы янского потенциала или иньского, это зависит от структуры тела и его состояния на данный момент. Если тело более «взбитое» как пена, как крем, более рыхлое - это тело больше аккумулирует отрицательные ионы (-). В случае более сухого тела, больше положительных ионов (+). В кистях рук, если немеют мизинец и безымянный палец, это происходит скопление положительных ионов (+). Если онемение охватывает кисть со стороны большого пальца, то это скопление отрицательных ионов (-). Если человек, у которого во время медитаций немеют пальцы с преобладанием положительных ионов (+), в течение нескольких дней остаётся спокоен, живёт без стрессов, то потенциал организма постепенно меняется на отрицательный (-), но если есть стрессы, то положительный потенциал (+) усиливается, это активизация янской энергии в теле.

Только янская энергия способна выносить что-то из тела, чистить его, так как она будит функциональные проявления систем тела. Иньская же энергия концентрируется, вбирается телом, она заполняет и регенерирует клетки, но не выносит шлаки вовне, это не функциональная энергия, а, можно сказать, базовые проявления, основа заполнения тканей.

Как лучше подготавливать своё тело для вибрационной работы?

Для входа в состояние готовности, концентрируем сознание внутри пустого зала, это может быть огромный зал, и мы находим его внутри тела. Например, опускаем внимание в грудную клетку и ищем этот зал в сердце. Наше сердце вибрирует, движется постоянно и не останавливается никогда, естественно, что нам легче останавливать своё внимание здесь, в зоне постоянного движения.

 Но когда мы сосредотачиваем внимание в сердце, мы воспринимаем его не как движение, а как состояние, как при вибрации звуковой волны. Сжатие сердца - подъем, расслабление - опускание волны. Мы воспринимаем это как белый шум, но с ритмической основой дыхания сердца. Это как музыкальная волна, которая охватывает наше сознание, окутывает его в центре этого зала, этого объёма. Это образ, но он вызывает конкретные ощущения в теле. Мы не воспринимаем структуру ткани, а только волны, как пустое пространство, в котором прокатываются только волны энергии, которые легко пересекают это пространство.

 Затем постепенно раскрываем наше сознание, чтобы ощутить границы этого зала, расширяя его до границ тела, от мембраны промежности внизу до зоны сы-шень-цюнь вверху и в этом пространстве существуют только наше сознание и волны энергии. Это помогает расслабить все внутренние физиологические и психологические зажимы.

  Мы начинаем воспринимать, выделять ощущения различия вибраций волны, когда она пронизывает ткани разных органов - этот зал содержит различные лампы, фонари, но они выключены. Мы как бы разрешаем присутствовать им в зале в пассивном состоянии, и анализируем их реакцию.

 Тогда, в таком расслабленном теле любая внешняя вибрация влияет на какой-то орган. И наше сознание наблюдает, как зажигается лампа какого-то органа, реагирующего своей активностью на внешние вибрации. Эти лампы разной формы и размера и не соответствуют форме органов. Да это и не важно, просто мы наблюдаем, где зажигается лампочка, определяем координаты лампочки, которые соответствуют какому-либо органу. Это работа не одной медитации, не одного дня и постепенно мы определяем лампочки всех органов, их специфику.

 Затем мы можем работать, «садясь» в центре этого зала и наблюдая, как зажигаются лампочки, в каком сочетании, оценивать силу вибрации этих ламп- органов. Постепенно эта работа помогает расслабить мембраны органов и тогда никакая внешняя вибрация, никакая музыка не будет жёсткой, так как наше сознание отделяется от ощущений физического тела. Подсознание регистрирует ощущение  физического тела, но основная часть сознания работает только на ощущении световых вибраций, наслаждается силой фейерверка, пробуждённого этим воздействием.

 Можно затем расширять зал, опуская его нижнюю границу до коленей. Это даёт нам возможность открывать двери коленей и коридоры бёдер, вынося наше сознание за пределы физического тела.

 Теперь можно перейти к следующему этапу этой работы, детализируя ощущения, начиная опять с момента концентрации внимания на сердце.

 Сначала наше внимание ограниченно пространством грудной клетки и мы ищем энергетические ощущения лёгких. Затем исследуем прозрачную стенку диафрагмы, которая воспринимается тоже одной из ламп, только может быть странной формы. Затем бронхи, которые могут быть подобны лампам дневного света вытянутой формы или чему-то другому, но их вид будет индивидуален для каждого наблюдателя. Затем рассматриваем и анализируем зону горла и мембраны ключиц. На этом завершаем первую часть работы, в которой работаем с грудной клеткой.

 Во втором этапе мы ищем энергетические ощущения желудка и пищевода, объединяя этим грудную клетку и живот, то есть, находим «лампочку» объединения этих двух органов пищеварительной системы. Затем мы ищем зоны селезёнки и печени, охватывающие первую зону активности с двух сторон. После этого ищем лампочку кишечника, которая очень близка лампе желудка по своим излучениям. Мы не делим кишечник на толстый и тонкий, мы работаем с этими двумя частями, как с одним целым. Затем мы выделяем активность почек и следом - лампу мочевого пузыря, она находится в другом углу, но имеет сходные вибрации с почками. И, наконец, мы пробуждаем лампу сексуальных органов и желёз.

 Затем мы работаем с двумя зонами - грудь и живот - вместе и не спешим переходить к голове. Осваиваем очень хорошо ощущения расслабления, проницаемости и специфики энергии органов- ламп, фонарей груди и живота.

  Работа с энергией и органами головы требует большей осторожности и последствия такой активизации сложнее уравновесить.  Сначала начинаем работать с органами чувств, потому что структура тканей и энергетические возможности их изначально рассчитаны на соприкосновение внешних раздражителей со всё более нежными тканями в глубине головы. Поэтому они обладают большим запасом прочности мембран клеток. Каждый орган чувств даёт мерцающую лампу энергетической активности, непостоянную в своём излучении. Сначала расслабляем крупные мышцы лица, затем всё более мелкие, постепенно переходя от одной группы мышц к другой пока не настанет время работы с мышцами глаз. Объединяем ощущения расслабленности в обеих глазных впадинах и работаем с энергетической и вибрационной реакцией обоих глаз, как с одной лампой, мы их не разделяем, а взаимодействуем с одним целым. Особенно внимательно работаем с нервно-сосудистым пучком каждого глаза, как с наиболее важным элементом энергетической структуры этих органов.

Затем переключаем внимание на уши, которые тоже воспринимаем как единый орган.  Также переходим от активности более грубых тканей ушных раковин к ощущениям  во внешнем, затем в среднем и, наконец, во внутреннем ухе. После этой постепенной активизации каждой части этого органа сосредотачиваемся на вибрациях слухового нерва и его взаимосвязи с головным мозгом.

 Затем подобную последовательную работу производим с носом, как органом обоняния, затем с полостью рта - как объёмом, который заполнен энергией.

 После этого переходим к поиску ощущений лампы головного мозга. Это может быть подобно облаку в ещё одном зале, внутри которого мерцают огоньки, как у ёлочной гирлянды. Затем можно поискать лампу мозжечка, но это не обязательно.

 Затем зал головы ощущается как целое, в котором множество ламп одинаковой важности или одинаковой не важности.

 Когда мы воспринимаем энергетическую активность как свет - значит, мы используем вибрации, которые сознание может наблюдать без напряжения. Может быть, это не очень интересно, потому что это просто наблюдения, без эмоционального наполнения, но часто этот вариант работы оказывается наиболее плодотворным. Если же раскрасить это действие эмоционально, для этого можно расслабить сознание и представить, что мы находимся в центре магазина ёлочных игрушек и получаем наслаждение от сверкания, блеска красок и это только приятный процесс, можно сказать экстаз, праздник богатства этих переливов или мерцаний. Тогда любая музыка, влияющая на вибрации, тканей становится приятной, даже если есть внешние жёсткие вибрации, мы их используем и удерживаем в рамках безопасности резонанса, так как мы подготовили тело к работе с вибрациями.

 Когда мы открываем двери и коридоры суставов ног, там нет особых ламп, это подобно полосе света, которая освещает коридор, пробиваясь через открытую дверь зала. Эту работу можно делать с музыкой или без неё.

 Наши органы имеют свои индивидуальные вибрации. Сердце, лёгкие, почки - имеют свои собственные колебания, их ритм.

 Важно в начале этой вибрационной работы растворить ткани сердца, открыть энергетические полости для музыкальных вибраций.