Содержание

Вторая церемония.

Желудок и селезенка с панкреасом. Основное направление выполнения — земля, почва.

После остановки вращения спирали в двадцатой форме первой церемонии расслабить мышцы брюшной полости и плечевого пояса. Направление на юг сохраняется, настроиться на ощущении проекции внутреннего и внешнего хода каналов III и IV, их связи с желудком и селезенкой как базовыми органами. Из тонкого кишечника Ци поднять в желудок, а из сердца опустить в селезенку и поджелудочную железу. Контрольные зоны внимания: т. «скорой помощи», т. цзу-сань-ли, кончики первого, второго и третьего пальцев ног, грудная диафрагма.

1) Прислушаться к шуму леса.

Правая нога делает шаг вперед. Вес тела целиком на левой ноге. Руки по-прежнему касаются нижнего дань-тяня. Настроиться на канал желудка и его кольца вокруг полости рта и лица с продолжением на правой ноге (рис. 13.73).

2) Поглаживание крылом.

Правая кисть поднимается по центральной линии тела до нижней точки скорой помощи (чен-цзян). Т. лао-гун ладони взаимодействует с этой точкой и, сохраняя постоянную взаимосвязь с энергией канала, но левой половине лица поднимается вверх до т. шень-тин. Левая кисть сохраняет контакт с активностью нижнего дань-тяня, черпая оттуда дополнительный приток энергии (рис.13.74).

Правая кисть, продолжая энергетически связывать т. лао-гун с проекцией внутреннего хода канала, завершает окружность на лице и по правой половине шеи и туловища опускается до середины паховой складки, где, отделяясь от поверхности тела на значительное расстояние, опускается вперед-вниз, по вертикальной оси воздействуя на окончание канала желудка. При этом тело наклоняется вперед, удерживая позвоночник прямым (рис.13.75).

3) Поглаживание другим крылом.

Сохраняя положение корпуса и правой руки неизменным, левую кисть, как в предыдущей форме правую, поднять по центральной линии тела к т. чен-цзян, взаимодействуя с ней точкой лао-гун. Затем, поднимая по правой половине лица (рис. 13.76)

и опуская полевой, описать окружность по проекции кольца каналов желудка на лице и по левой половине тела опустить ладонь до т. ци-хай. Опускаясь ниже, ладонь смещается на правую половину тела и, подобно правой руке спускаясь вперед-вниз, занимает положение над пальцами правой ступни (рис. 13.77).

4) Встряхивание крыльями.

Не меняя положения тела, левой рукой выполняется нажим вперед основанием ладони. Правая рука поднимается по дуге вправо на уровень чуть выше головы. Взгляд сопровождает этот подъем. Корпус при этом немного скручивается вправо (рис. 13.78).

Напряжение тела при этом сменяется расслаблением мышц поясницы, и тогда тело почти самопроизвольно начинает поворот влево. Остается только сделать его удобным, гармонично сочетающим поворот ступней, тазобедренных суставов и верхней половины тела. Очень важно, расслабив руки, как бы забыть о них в этом повороте, оставив их направленными на юг, когда все тело почти повернулось на север. Это возможно, если прогнуться в пояснице и поворачиваться, используя ось поясницы во взаимодействии верха и низа тела (рис. 13.79).

Такое запаздывание рук заставляет их натянуться, и поэтому последующее опускание их вниз перед фронтальной поверхностью расслабляет мышцы плечевого пояса, рук и позволяет опустить энергию в нижний дань-тянь. Кисти при этом направляются на левую половину тела: левая на селезенку, а правая на поджелудочную железу, и прижимаются к этим зонам. Все тело, расслабляясь, концентрирует активность в этих областях. Взгляд направлен вперед, тело повернуто на север.

5) Поглаживание крылом.

Так как поворот произведен на пятках, то положение ног осталось подобным предыдущему, только впереди оказалась левая нога. Левая рука поднимается по фронтальной линии вверх до т. чен-цзян и далее повторяет движение формы 2, но с другой стороны, в инверсии.

Заканчивая форму она вытянута вперед-вниз над пальцами левой ступни.

6) Поглаживание крылом.

Одинаково с формой 3, но в инверсии.

7) Встряхивание крыльями.

Подобно форме 4, но инверсивно правая ладонь выполняет нажим основанием вперед, а левая поднимается по дуге влево на уровень выше головы. Корпус скручивается влево. Взгляд сопровождает это действие (рис. 13.80).

Опять используя напряжение, резко раскрутиться вправо на 180 градусов. Оставить руки сзади, и после поворота их так же надо опускать перед собой. Единственное, но важное отличие в том, что при повороте левая нога отрывается от пола и поворот происходит на одной правой пятке. После этого левая нога, используя инерцию поворота, охватывает подъемом ступни правое бедро (рис.13.81).

И уже в таком положении руки опускаются до уровня т. ци-хай. 

8) Схватка со змеей.

Не останавливая движения, руки опускаются вниз до середины голени, ладони повернуты вниз, а пальцы — друг к другу. Получается кольцо рук, которое опускается ниже удерживаемой ноги, как бы пряча ее (рис. 13.82),

руки стремительно разлетаются в стороны, кисти повернуты вверх пальцами, и одновременно с этим так же неожиданно резко нога выстреливает вперед. Внимание сосредоточено на пальцах ступни, где из каналов выбрасывается «грязная» Ци (рис.13.83).

9) Впиться когтями в голову змеи.

Расслабив колено, поднять бедро до уровня, параллельного земле. Затем обе руки, перекрещивая запястья, охватывают ладонями колено, впиваясь средними пальцами под нижний край коленной чашечки. Используя силу рук, подтянуть бедро как можно выше и ближе к туловищу (рис.13.84).

10) Отсекание двумя мечами.

Соскользнуть с коленной чашечки пальцами рук и уронить расслабленную ногу вперед, сразу же перемещая центр тяжести на нее. Нога прямо ставится на землю в позу левой гун-бу. Не останавливая движения, скрутить верх туловища влево на 180 градусов. Для большей устойчивости такого положения правая стопа, находящаяся сзади, переворачивается опорой на внешнее ребро. Обе руки выпрямляют ладони и пальцы, подобно двум лезвиям мечей, и хлестко, в повороте корпуса рубят назад нижними ребрами ладоней. Правая ладонь доходит до колена правой ноги, а левая проходит над ногой, параллельно ей. Корпус наклоняется вперед-влево. Взгляд сопровождает удар мечей (рис.13.85).

11) Змея, делающая бросок.

Вес тела возвращается на правую ногу, которая при этом твердо укрепляется на пятке. Тело раскручивается в обратную сторону вправо на 180 градусов, до приседания на правой ноге в позе слуги (пу-бу). Обе руки возвращаются к боковым поверхностям поясницы, сжимаясь в кулаки. Взгляд направлен на юг (рис 13.86, вид сбоку).

Мощным перемещением центра тяжести на левую ногу перейти в глубокую стойку гун-бу и выстрелить кулаками вперед. Тело направлено на юг, взгляд вперед (рис. 13.87, вид сбоку).

12) Впиться когтями в голову змеи.

Подтянуть правую ногу к брюшной полости, расслабив колено и подняв бедро параллельно земле. Обе кисти, перекрещивая запястья, охватывают ладонями колено, как в форме 9, и, используя силу рук, подтягивают бедро к груди (рис. 13.88, вид сбоку).

13) Отсекание двумя мечами.

Соскользнуть ладонями с колена Расслабленная нога падает вперед, и вес тела перемещается на нее в правую гун-бу. Верх тела скручивается влево на 180 градусов. Руки, подобно лезвиям мечей, в повороте корпуса рубят по дуге наклонно вниз к выпрямленной левой ноге. Взгляд направлен на север, вместе с движением рук (рис. 13.89, вид сбоку).

14) Змея, делающая бросок.

Вес тела переносится на левую ногу, опускаясь в глубокую стойку пу-бу. Кисти подходят к тазобедренным суставам, сжимаясь в кулаки. Взгляд на юг (рис. 13.90, вид спереди).

Мощно перенести вес тела на правую ногу в глубокую гун-бу и выстрелить кулаками вперед. Тело направлено на юг (рис.13.91).

 

15) Змея, свивающаяся в кольца.

Подтянуть левую ногу до положения ступней в ма-бу (поза наездника). Вес тела по-прежнему на правой ноге. Туловище наклоняется к правой ступне. Кисти сцепляются пальцами друг с другом, образуя кольцо (рис13.92).

Это кольцо описывает круг вокруг тела, поднимаясь справа вверх, зад, влево и вниз (рис 13.93,94).

16) Успокоение энергии.

Ноги располагаются на ширине плеч. Руки, расцепляясь, раскрываются в стороны чашами ладоней вверх. Тело выпрямляется. Колени чуть согнуты, пружинят. Взгляд направлен вперед. Тело направлено на юг (рис.13.95).

Руки через стороны поднимаются вверх Чашами ладоней собирая Ян-ци и расслабляя запястья, выливаем ее на макушку головы (рис. 13.96).

Затем медленно руки опускаются по передней стороне тела до зоны нижнего дань-тяня, смывая его и регулируя энергию внутри тела.