Четвёртый Шаг


Природа, космос, вселенная следуют циклам развития. Проявление каждой составляющей части влияют на остальные. Эта необъятная материальная и энергетическая круговерть постоянно меняется, взаимодействует, мчится куда-то зачем-то, с колоссальной скоростью. Но в этой сумашедшей гонке, где кажется неизбежным разростание хаоса и антогонизма, присутствует высший порядок, величественное спокойствие и обоюдная чуткость реагирования. Один из первых мудрецов, Фу-Си, имя которого донеслось до нашего времени, объяснил высший космический закон эволюции, как основу жизни Всецелого, Дао. 

 

 

Прежденебесные Багуа

Прежденебесные Багуа

Багуа - это скрытый порядок изменений в кажущемся хаосе

Посленебесные Багуа

 

Чтобы понять различные грани человеческой натуры, надо наблюдать их проявления в разных ситуациях соприкосновения с внешним миром. Мудрецы истинного знания обнаружили, что внутренний мир человека, его микрокосмос, развивается, действует по определённой эволютивной системе. Они выразили это в схеме изменения триграмм восьми состояний, называемой «порядок последующих небес». Действия человека, его состояние, всё, что создано или проходит эволюционные стадии показаные в этой лаконичной схеме, получившей известность 1400 лет до н.э., созданной мудрецом Юй .(илл.)

Координация действий человека с учётом благотворных или губительных влияний Вселенной была обоснована Вэнь Ваном, который пытаясь понять внутренние законы натуры человека, девять лет провёл в гроте, и явилась основой современного исскуства Фен-Шуей (илл.)
Триграмма Земля (Кунь) занимает северную часть схемы с тремя чертами инь. Это целлостное монолитное воплошение женского начала начинает меняться, перемещаясь в направлении вращения Земли, т.е. на запад. Первые изменения касаются поверхностных признаков и выражаются сменой верхней (внешней) черты на янскую. Это порождает триграмму Гора (Гень). Затем внешние изменения прячутся внутрь тела объекта, уступая место на поверхности начальному состоянию энергии и материи. Это иллюстрирует триграмма Вода(Кань), где янская жёсткость скрыта между двумя иньскими мягкими слоями. И, наконец, янские характеристики охватывают всю структуру предмета, за исключением сердцевины, что выражается триграммой Ветер (Сюнь) с двумя чертами янь сверху и иньской – в основании.

 

В результате трансформации качеств триграмм мы достигли южного направления в эволюции последних внутренних признаков в янское качество. Результатом является триграмма Небо (Цянь) с целостной реализацией янской активности, жесткости, силы. Но процес эволюции цикличен, бесконечен и поэтому наступает следующая мутация качеств триграммы, как олицетворения любого материального и энергетического процесса. Снова не выдерживает столкновения с внешней средой сначала поверхностная оболочка – верхняя черта, меняясь на инь. Это вызывает появление триграммы Озеро (Дуй) – прекрасный образ, где можно увидеть водоём, отражающий синеву неба и кажущийся частью неба с

немного изменившимся материальным воплощением. Затем иньская мягкость и пластичность прячется внутрь, что выражается триграммой Огонь (Ли) с направлением на Восто

И последняя ступень изменений смягчает поверхностный и внутренний слой, сохраняя активность только в сердцевине с триграммой Гром (Чжэнь).

Неумолимость процессов изменения вновь возвращает объект в состояние полного иньского воплощения, чтобы затем продолжить.

Сочитание прежденебесного и посленебесного Багуа

 

Каждый удар кузнечного молота по расскалённому металу
Объеденяет жизнь всей общины единым ритмом.

Каждый удар взволнованного сердца в груди человека
Приумножает число искушений, предлагаемых судьбой.

Мир строит целостность,
А человек пытается вырваться из неё.

Каждый восход Солнца омывает всё живое
И наполняет надеждой.
Каждое дуновение Ветра толкает на поиск
И открывает возможности.
Каждый жест – ось в центре превращений.
Каждый шаг – это гвоздь, приковывающий
к клетке обыденности.
Каждый взгляд – стремясь изменить себя.
Каждый вздох – оставляя попытку,
пряча неудачу в себе.

Как легка была бы жизнь
Безрассудна, без рассчёта!
Всё окужающее живет
В общем потоке изменений,
В ощущении целостности
Единой реки жизни.

Даже если умеешь хорошо плавать,
надо ли обязательно плыть против течения?