Содержание
-
ЧАСТЬ 1. ПРЫЖОК ЛЕОПАРДА
-
ЧАСТЬ 2. КОЛЬЦА ЗМЕИ
-
ЧАСТЬ 3. ПАРЕНИЕ ОРЛА
-
Глава 12. Вибрации — это чудо. Акустические основы вибрационного цигун
-
Глава 13/1.Цигун вибрации 12 органов. Предварительная часть.
-
Глава 13/2. Упрощенные схемы каналов акупунктуры.
-
Глава 13/3.Цигун вибрации 12 органов. Первая часть.
-
Глава 13/4.Цигун вибрации 12 органов. Вторая часть.
-
Глава 13/5. Третья часть вибрационного Цигун. Первая церемония.
-
Глава 13/6. Третья часть вибрационного Цигун. Вторая церемония.
-
Глава 13/7. Третья часть вибрационного Цигун. Третья церемония.
-
Глава 13/8. Третья часть вибрационного Цигун. Четвертая церемония.
-
Глава 13/9. Третья часть вибрационного Цигун. Пятая церемония.
-
Глава 13/10. Третья часть вибрационного Цигун. Шестая церемония.
-
Глава 14.1 У-Дан цигун. Первая вершина - Черепахи
-
Глава 14.2 У-Дан цигун. Вторая вершина - Дракона
-
Глава 14.3 У-Дан цигун. Третья вершина - Тигра
-
Глава 14.4 У-Дан цигун. Четвертая вершина - Феникс
-
Глава 14.5 У-Дан цигун. Пятая вершина — Змеи
-
Глава 15. Тайцзи-цюань
-
Глава 16. Простые системы защиты при энергоработе
-
Заключение
-
Глава 12. Вибрации — это чудо. Акустические основы вибрационного цигун
Цигун вибрации 12 органов состоит из трех взаимосвязанных частей:
первая — синтезная,
вторая — статическая,
третья — динамическая.
В нем используется связь органов с соответствующими им энергетическими каналами; связь каналов между собой; принадлежность органов янской или иньской группе и, соответственно, их большая заинтересованность в янской или иньской энергии. Первая часть использует звуковые вибрации для стимуляции работы органов и их взаимосвязи. Порядок работы определяется системой У-Син, т. е. пяти первоэлементов и принадлежности к ним определенных органов.
Более подробно об этой системе можно прочитать в большинстве книг, посвященных Чжэнь-цзю. Каждой паре органов соответствуют вибрации определенного слога, направленные в место нахождения органа и обогащенные энерговоздействием потока из ладоней и кончиков пальцев рук. Для спокойного, сосредоточенного воздействия характерно разделение слога на составляющие его звуки вдыханием воздуха, т. е. сначала вдох, затем первый звук на выдохе произносится до полного выдоха, потом еще вдох, и второй звук звучит до полного выдоха. Минимальное число проработки каждого слога — шесть раз, максимальное не ограничивается, а зависит от состояния и эффекта работы над органом и каналом. Орган и канал, соответствующий ему, должны восприниматься неразрывно, как одно целое, и внимание в одинаковой степени сосредоточено на этих двух звеньях одного целого. Разумеется, канал содержит внешнюю и обязательно внутреннюю часть.
Предварительная часть
Стоять расслабившись, ноги на ширине плеч. Концентрация внимания на ощущении тяжести, стекающей с макушки последовательно через все тело до кончиков пальцев ног. Активизировать кончики пальцев рук и ног, т. е. зоны начала и окончания двенадцати основных каналов.
а) Сосредоточить внимание на деятельности сердца и кровеносных сосудов через ощущение пульса сначала в кончиках пальцев. Пульсация вызывает расширение тканей в подушечках пальцев. Затем постепенно расширяем зону внимания на пульс в любом участке рук и ног с тем, чтобы руки и ноги превратились в единый пульсирующий объект внимания. После этого, продолжая прислушиваться к этой пульсации, присоединить ощущение пульсаций в зоне сердца с расширением зоны до всей грудной клетки. Затем через пульсирующую диафрагму грудной клетки опустить биение на зону брюшной полости и, распространив, усилить до однородности пульса во всем теле. Теперь присоединяется пульсация шеи и головы.
Сосредоточившись на наполнении сосудов всего тела кровью, некоторое время ощущать себя единым сердцем, втягивающим и выталкивающим кровь. Затем сосредоточившись на зоне сы-шень-цун и зоне точки хуэй-инь, как на поверхностных зонах пронизывающего канала, приступить к прокачиванию своим телом, как сердцем, янских и иньских потоков, вбирая и выталкивая энергию. Время концентрации произвольно для каждого человека, но обычно минимальным является время постепенного включения всего тела в пульсацию, и затем — 64 пульсации на энергопрокачивание.
б) Переключая внимание на деятельность селезенки и поджелудочной железы, сконцентрироваться на желудке, пищеводе и полости рта, представив эту связку как две полости, соединенные трубой. Активизировать точки скорой помощи (чен-цзян и жэнь-чжун), челюсти и язык, верхнее и нижнее нёбо, собрать слюну, стимулируя работу желез круговыми вращениями языка. Проглотить слюну и проследить ее путь по пищеводу до желудка. В момент входа ее в желудок через верхний сфинктер захватить вниманием триаду же/гудок-селезенка-панкреас и распределить энергозаряд на эти три зоны. Затем внимание опять на полость рта, собрать слюну и проглотить, разделив на две порции, двумя глотательными движения -ми подряд, и опять пронести заряд до триады. Воспринять оба энергосгустка, также распределяя их При этом можно анализировать работу органов, их самочувствие. Повторять эту церемонию до восьми глотков слюны подряд.
в) Сосредоточиться на легких, дыхание животом, ощутить прохождение воздуха через носоглотку, трахею, бронхи с опусканием диафрагмы и выдвиганием живота вперед. Активизировать купол полости носа, гортань, бронхи и купол легких. Образная картина этой церемонии близка к предыдущей, т. к. и здесь две полости связываются трубой. Суть предварительной активизации в передаче энергопотенциала, концентрирующегося в полости носа, в грудную полость, и распределение его по легким и диафрагме. Когда эта система хорошо активизирована, можно перейти к основной части церемонии. Здесь акцент смещается со вдоха на выдох, с накопления энергии на распределение и укрепление энергопроводной ткани.
После вдоха дыхание задерживается. Внимание концентрируется на брюшной полости и диафрагме. Затем брюшные мышцы резко сокращаются, напрягается и подтягивается диафрагма. Сконцентрированный воздух вместе с энергозарядом ударяет в купол легких, прокатывается по бронхам, трахее и ударяет в купол носовой полости. Затем мягко, спокойно выдохнуть через нос. Повторять всю церемонию вдоха, задержки, удара и выдоха, с каждым разом количество ударов сокращением мышц живота увеличивается на один. В сумме доводится до восьми ударов на одной задержке.
г) Переключить внимание на почки, активизировать, ощущая их объем, плотность, тяжесть. Затем слегка куснуть кончик языка и сосредоточиться на прохождении этого импульса в почки. Скорректировать энергоимпулъс в обеих почках, сравнить, проанализировать. Проделать эту процедуру еще несколько раз, добиваясь хорошей дифференциации ощущений ткани почек на корковую, мозговую, лоханочную и мочеточную.
Теперь можно выполнить основную часть церемонии. Вес тела смещается на одну ногу, другая нога поднимает пятку. Затем, перенося вес тела на эту ногу, пятку активно поставить на пол Вибрация удара принимается тазовой областью и почкой. В это время поднимается пятка другой ноги. Теперь вес тела возвращается на эту ногу с ударом пятки в пол и принятием вибраций в почку. Выполняется не менее восьми перекатываний на каждую ногу.
д) Сосредоточиться на печени и желчном пузыре, активизируя сначала купол печени, затем опуская активность в желчный пузырь и выводя активность по левой доле печени в центр туловища по желчным протокам. Затем наряду с активностью вызывается ощущение тепла, постепенно переходящее в жар, который распространяется по всему телу, но ядро постоянно удерживается в зоне печени. Все тело становится подобно сухому бревну, в недрах которого жарко горит огонь. Языки пламени охватывают все тело, сжигают грязь, болезни. Внимание переключается последовательно на все участки тела, где есть какие-то проблемы. В заключение прогревается позвоночник.
Второй этап предварительной части выполняется сидя в позе портного со скрещенными ногами (или в позе лотоса). Руки расслабленно лежат на коленях. Внимание концентрировать на паре органов тонкий кишечник — сердце. На одном выдохе произнести долгий слог НА, направив вибрации на оба органа. Переключить внимание на следующую пару органов — желудок и селезенка с панкреасом. Произнести слог ЛУ, заставив вибрировать ткани этих органов. Затем так же с толстым кишечником и легкими на слоге ЖЕ, потом — мочевым пузырем и почками на слоге СЫ, желчным пузырем и печенью на слоге ФО, зоной между почками и перикардом на слоге МИ.
Все вибрации голосовых связок производятся на удобной высоте звуков, главное — это положение гортани относительно позвоночника и сочетание вибраций в основных акустических камерах тела с тем, чтобы фокус сочетаний приходился на нужный орган. Здесь не следует спешить, нужно уделить достаточное время на поиски и запоминание нужного положения шеи, головы и тела. Затем настроиться на необходимость образного восприятия каждого органа как корневой системы куста, ветки которого — это соответствующий канал с его внутренним и внешним ходом на теле, а цветы на ветках — это точки, которые реагируют на окружающую атмосферу, могут открываться и закрываться, привлекать к себе внимание. Для этой цели служат упрощенные схемы каналов, на которые можно опираться, пока знания каналов не станут простыми, естественными и не будут удерживаться долговременной памятью (рис. 13.1—13.12).
В этом Цигун применяются различные сочетания каналов по парам. В одном случае, иньский и янский канал, в другом случае, два иньских или два янских канала. Постепенно освоить эти сочетания, доведя это до автоматизма, чтобы освободить внима- -ние для воздействия, анализа состояния органов и каналов, качества энергии, поступающей в тот или иной канал или орган.