Содержание

Глава 1. Порождение света и тьмы

Всё вокруг и внутри нас двуедино - энергия и информация в проявлениях своего сотрудничества всё равно выступают как два полюса магнита, растягивающих внутренние взаимосвязи любого объекта, события, явления, натягивающих эти связи до критической величины. Такой момент становится началом бурных изменений, часто влекущих за собой кардинальные трансформации или распад энергоинформационной матрицы, а вслед за этим и крах материальной стабильности объекта.

Всё двулико и человек - не исключение из этого правила, а напротив-самый центр жёсткого столкновения двуначала.

Жизнь каждого из нас представляет собой ринг бескомпромисной внутренней борьбы и всё окружающее подобно тысячам зрителей, поощряющих накал этой схватки, требующих крови, насилия и победы одного начала над другим. Не важно, какое из них выйдет победителем, важен процесс, ведущий через насилие внутри и вне личного, к полному притяжению всех элементов развития одним из полюсов.

Таков мир, таковы законы этого жёсткого Вселенского полигона на проверку цельности качества и совершенства всех энергоинформационных матриц, желающих попробовать свои силы. Весь материальный мир-это участники гонки, целеустремлённые, терпеливо проходящие испытание за испытанием с завидным упорством.

Но только человек взвалил на свои плечи дополнительный груз возможностей сознательного выбора или интуитивного отстранения. Только человек сочетает это двуначало, где гиперактивность первой половины выражается в раскрытии стимула к действию - творчество и нежелание обременять себя такой ответственностью выражается в отсутствии стимула - лень.

Это позволяет судьбе легко отстранить от гонки, перекрыть путь к финишу дистанции величиной в жизнь большей части вышедших на старт индивидуумов с гордым именем Человек. Эта часть гонщиков, потеряв ориетацию на каком - то препятствии, бесцельно кружит вокруг него, пробуя найти лёгкий путь, не требующий усилий. В конце концов они находят его, начиная двигаться по кругу, по протоптанной самим собой тропе, бесчисленными повторами всё более углубляющейся колее, из которой невозможно выбраться.

Оглянитесь на свою жизнь. Сколько в ней эпизодов ярких, впечатляющих, а сколько времени тратится на монотонное прозябание, жёстко зацикленное распорядком дня, ритмом социума, собственной инертностью и боязнью неизвестного нового? Почти всю дорогу жизни, 99,9% её мы живём, попадая под мягкое, обволакивающее, лишающее нас активности, влияние лени. Это самый страшный, потому что чрезвычайно приятный, бич самопознания и реализации себя.

 

И подобных лени указателей, ведущих в тупик очень много.

Великолепно, что они есть, эти искушающие нас, влекущие, очаровательные ложные ценности!

 

Настоящая победа достигается не там, где чётко выражено противостояние и ясно, что впереди - враг и от того, пройдёшь через его владения или нет, зависит твоё благосостояние. Здесь приложишь все силы, удерживаясь зубами и кончиками пальцев, проползёшь по любой отвесной стене.

 

Победа, в истинном значении этого слова, одерживается тогда, когда вокруг только безмятежная дрёма, сытая апатия, никто и ничто не проявляет желания мешать вашим начинаниям, всё принимается благосклонно, как бы проваливается в бездонную утробу добродушного великана.

С кем бороться, что убрать, где мешает? Нет ничего, способного вызвать утвердительный ответ, всё отвечает ленивым согласием, которое не проявляется в дальнейшей активизации, а только в сплошной седатации, расслабленности.

Как это привлекательно! Чудо-рай, который мы создаём себе из подручных средств, тем более, что средств-то надо самый минимум, а именно-надо отбросить средства, забыть о цели, наслаждаться процессом торможения, иссякания инерции и остановки. Процесс остановки, движение в неподвижности, удлинение жизни до точки и ещё множество несовместимых очаровашек-всё это сладкая лень.

Не будь этого «спасительного» состояния, многие заблудившиеся "гонщики" впадали бы в состояние отчаяния, депресии и саморазрушения, активного и безжалостного. Это непременно помогало бы им в поиске направления движения, придавало бы дополнительные силы, подстёгивало бы рядом идущих на неповторение чужих ошибок. Постоянное напряжение поиска, подстёгивание себя, целеустремлённость движения-вот что ожидало бы человека, не будь спасительного оазиса благополучной лени.

Напряжение энергоинформационной матрицы- это очень важный потенциал неудовлетворённости, заложенной в определённую личность для стимуляции ею поиска путей самореализации.

Напряжение может внедриться извне, от заинтересованной в этом развитии структурой, а может быть выработанным внутри личности, за счёт гиперактивности разных уровней самосознания. Суть его подобна состоянию стрелки компаса, постоянно ориентирующей нас на магнитный полюс Земли. Если путь движения по жизни совпадает или близок к ориентации, заложенной в матрице то человек счастлив просто от внутреннего ощущения благополучия, умиротворения, духовной чистоты, независимо от того, каким бы грязным делом он не занимался. Это предначертано ему!

Если же путь отклоняется достаточно далеко, входит во взаимосвязи с окружающим миром, на которые человек просто не расчитан, то чем бы ни занимался, чего бы не достиг человек - его удел - неудовольствие, постоянная неудовлетворённость собой и другими, ощущение зряшности своих усилий. Это создаётся возрастанием напряжения матрицы, его экспансией любого другого импульса, если он не направлен в нужную сторону.

Наркоманы, алкоголики, психические больные-это личности, пострадавшие от чрезмерного перенапряжения структуры своей матрицы. Их жизненный путь отошёл в сторону от нужного направления. Чем дальше отклонения, тем серьёзней внутренний разлад. Лень не смогла одолеть их целеустремлённости, не смягчила противоречия, не охватила их, погасив активность и заместив её равнодушным отношением. Их порыв, стремление к реализации своего Я отклонилось, встретив жизненные преграды и увело необратимо далеко от цели всё единство энергетического и информационного и теперь напряжение достигло апогея, заблокировав возможность поиска альтернативного решения. А есть ли оно? Есть ли ещё какая-то возможность компенсации, энергетической или информационной разрядки, если происходит какое-то отклонение или даже изначально не найдено правильное направление самореализации?

Разумеется, есть! Человечеству предоставлено два предохранительных клапана для выброса запаса напряжения, не реализованного в силу каких-то причин. Это две яркие, заманчивые игрушки, которые называются - наука и искусство. Первая служит для сброса избытка энергетического напряжения, вторая-для снятия информационного перенапряжения.

Для того, чтобы облегчить человеку возможность соприкосновения с тем или иным способом разрядки, существует катализатор, позволяющий всю силу напряжения матрицы направить на решение какой-либо интересующей задачи. Это-вдохновение, творческий зуд, импульс, провоцирующий на определённый творческий подвиг.

Почему науку и искусство можно назвать игрушками, большими сложными играми?

Потому, что только в этих двух сферах деятельности человек получает возможность соприкосновения со средой, которую он сам создаёт для себя и может варьировать её состояние и вид для максимального слияния со своей матрицей.

 

Любая игра-это вход в воображаемую реальность, которая опеспечивает приток большего объёма информации, обогащающей матрицу человека. Игра делает матрицу более гибкой, перенося концентрацию активности с одних секторов её на другие, способствует наиболее полному раскрепощению уровней сознания и обнаружению предпосылок направления развития для самореализации.

Обратите внимание на детей, вспомните своё детство!

Игры занимают большую часть времени ребёнка, вызывают наиболее благотворные эмоциональные всплески, проявляют в процессе игры неожиданно глубокие корни предрасположенности малыша к той или иной сфере деятельности.

Для одних самыми любимыми являются игры в куклы, в дом, доктора, хозяйку, шофёра в машине и другие семейно-общественные отношения.

Для других-это игры в войну, в пиратов и разбойников, с оружием, активностью борьбы за жизнь, с агрессивной направленностью выражения.

Для третьих-всепоглощение игрой с пирамидками, конструкторами, головоломками, кроссвордами и другими логическими проявлениями своей матрицы.

Для четвёртых-отсутствие предметного, объектного выражения наклонностей.

Мечтательность,фантазирование- это крылья, уносящие их воображение в другие реальности, нереальности, в мир информации.

Все эти виды выбора игр -ярчайшая манифестация предрасположенностии матрицы ребёнка к развитию в том или ином направлении. Взрослея, подвергаясь воспитательной ориентации, обучаясь в школе, осваивая разнообразные навыки, необходимые на всякий случай, человек серьёзно засоряет уровни сознания, переключает активность их взаимосвязи на самый удобный для взаимодействия с окружающим социумом уровень сущностного сознания, развивает его и полностью забывает о своей предрасположенности, о цели жизни.

Часто он становится пешкой в руках любящих родителей, которые верят, что они лучше знают то тёпленькое местечко, в котором их птенчик будет благоденствовать всю свою жизнь.

 

Чуть реже, но тоже часто детство принадлежит всё-таки ему самому, а в роли пешки, болванчика он загоняется затем обществом в ту или иную социальную нишу, занятость которой необходима в интересах государства или его общественной ячейки.

И уж совсем редко происходит феномен подчинения родительского и общественного напора в выборе пути сознательному желанию самого взрослеющего человека.

Такие счастливцы хотя бы часть пути, (чаще всего это - формирование, самая трудная часть) проходят, укрепляя свою матрицу, реализуя напряжение в направлении, необходимом для гармоничного сочетания индивидуального и Вселенского начала.

Им нет нужды играть во взрослые игрушки, они самореализуются, оставляя глубокий след в системе мироздания Вселенной, хотя для общества чаще всего остаются неизвестными (чтобы не отвлекать общественность от ловушек-соблазнов).

Занятие наукой и искусством-для тех, кто не попал пока на предначертанный путь, кто ищет, кто одержим поиском, но сам уже не знает, чего же именно.

Наука - область творческой трансформации энергетического начала, присутствующего во Вселенной; это сфера приложения логики мышления для постепенного вовлечения сознания человека к операциям на энергии, всё более приближающейся к состоянию уровня энергетического Хаоса. Энергоресурсы, производимые человеком при помощи техники (электроэнергия, атомная энергия), почти неинформативны, они являются проявлением состояния энергии иного, «бездушного» уровня.

Искусство - сфера реализации творческих озарений на информационном начале, проявленном в материальном мире. Основная цель-развитие способности сознания человека видоизменять информационные проявления, переводя их на всё более сложный универсальный информационный слой, всё более приближающийся к состоянию информации на уровне эгрегоров.

 

Так как в науке и искусстве проявляются предпосылки энергии и информации не только к взаимодействию, но и к взаимоподавлению, использованию второго начала для ускорения собственных трансформаций. Это позволяет провести аналогию развития энергии и информации в спиралевидных слоях, где качественные признаки постепенно меняются на противоположные, подобно явлению выраженному в строении Всецелого (см.рис).

Наука, как проявление энергетического начала, обладает множеством форм, направлений, имеет тенденцию дробиться до бесконечности, сводя каждую отрасль науки к всё более глубокому исследованию одного материального явления.

Искусство, как информационное проявление, содержит объём информации больший, нежели в других проявлениях человеческой деятельности. В отличии от науки, оно стремится обобщать, впитывать различные аспекты содержания и объединять в единой форме. (рисунок)

Наука стремиться охватить своим влиянием искусство, создавая науки, изучающие закономерности, т. е. энергопроявления искусства.

Искусство использует достижения науки и брезгливо отстраняется от научной сути этих проявлений.

На рисунке наглядно проявляется нарастание информационности искусств от архитектуры, до музыки и энергетичности наук от биологических до математических.

Мир искусств разделён на два лагеря, в одном из которых энергия во многом определяет специфику, проявляясь в пространственных формах, удерживающих больший или меньший объём информации творчества. Пространственные искусства развивают человеческие возможности раскрепощённого взаимодействия с энергией, энергоматрицами, потоками. Целые направления, эпохи отражают вклад гениальных мучеников в практику освоения энергоинформационных модуляций.

Например, в живописи, как в наиболее информативном из пространственных искусств, преломлялось стремление человека управлять энергией, создавая дубли объективно-проявляемых энергоинформационных сочетаний энергии с информацией, но сознательно усиливая, выделяя, тот или иной их фрагмент. Произведения, где это сочетание примерно соответствовало объективному, достаточно устоявшемуся состоянию, обусловили развитие таких направлений, как реализм, классицизм, итальянский ренессанс и жанры пейзажа, портрета, натюрморта.

Более смелые эксперименты, где информационное начало, влияя на форму выражения, придавало ей черты текучести, неустойчивости, отражало моменты едва уловимых изменений, подстёгиваемых информационной обагощённостью, получили своё выражение в импрессионизме, сюрреализме, а особенно- в иконографии.

Проявления безудержного напора информации, сминающего определённость формальности энергии, дали произведения с шокирующим преобладанием информационного начала, что отразилось в творчестве Иеронима Босха и Питера Брейгеля (эпоха Возрождения), модернизме, кубизме, абстракционизме двадцатого века.

Творчество любого художника отражает влияние окружающей его действительности, социума. Энергоинформационная матрица такого чутко реагирующего человека, всё время накапливает напряжения, вызывающие её крен или в энергетическую или информационную крайность. Это сразу же находит выражение в создании произведения, где отражается преобладание того или иного начала.

На примере великих, оставивших яркий след своих мучений, можно изучать взаимодействие социума и индивидуальности, имеющей определённые предпосылки развития. На основе этого опыта энергоинформационной терапией можно снимать остроту творческих и нетворческих кризисов, помогая людям найти истинное приложение своим возможностям.

Возможно, такой подход обеднит, иссушит приток талантливых страдальцев в искусство и в науку, но поможет сослужить добрую службу каждому, ищущему смысл своей жизни, высшую цель, своё предназначение.

Возможно, всё это звучит кощунственно. Мы привыкли восторгаться достижениями науки и искусства и видеть в людях, отдающих свою жизнь служению этому, счастливцев, нашедших золотую жилу использования таланта на благо обществу.

 

Но хроника жизни любого из них докажет вам, что истинный талант, это мученик, совершенно не думающий о своей полезности обществу, а лихорадочно, болезненно-напряжённо трудящийся без отдыха для того, чтобы избавиться от недуга, толкающего его к самореализации.

Все гении, яркие таланты-это люди, имеющие важную цель в жизни, предпосылки достижения которой заложены в неустойчивости энергоинформационной матрицы, постоянно испытывающей жёсткие напряжения, деформирующие соотношение личности и сущности этого человека.

Примеров благополучного нахождения направления своего истинного развития так же великое множество. Но обществом они рассматриваются, как иссякание таланта, когда вдруг человек перестаёт творить и становится спокойным, незаметным, рядовым жителем планеты.

Получается парадоксальная ситуация - бездарное произведение искусства является свидетельством близости человека к нахождению предначертанного направления жизни, а ярчайшее-является криком боли, отчаяния от безвозвратно утерянной возможности реализоваться во внутренней гармонии.

Но количество создателей, непременно стремящихся к созданию произведения науки или искусства, не столь велико по сравнению с числом страждущих познать, прикоснуться, увидеть, услышать уже кем-то созданное.

Кто они? Почему любопытство толкает человека на поиски возможности удовлетворения своего эстетического чувства?

Ответ на эти вопросы находится в сфере знаний о своём энерготеле, его особенностях.

 

Наука или исскуство

Упрощенная схема строения Всецелого

Соотношение между энергией и информацией

Временные исскуства

 

Музыка

Поэзия

Литература

 

АБСОЛЮТ

Информация 100%

 

20-1%                    99-80%

Пространственно- временные исскуства

 

Баллет

Опера

Театр

 

 

КАРМА

 

 

40-20%                  80-60%

Пространственные исскуства

 

Живопись

Скульптура

Архитектура

 

 

ИЕРАРХИИ

 

 

49-40%                 60-51%

 

Отстраненный человек следуущий Пути

 

 

ЗЕРКАЛО

 

РАВНОВЕСИЕ

Естественные науки

 

География

Биология

Ботаника

 

 

ЭГРЕГОРЫ

 

 

60-51%                  49-40%

Социальные науки

 

Философия

Социология

История

 

 

ВСЕЛЕННАЯ

 

 

80-60%                  40-20%

Точные науки

 

Математика

Физика

Химия

 

 

ХАОС

 

 

99-80%                  20-1%

 

Энергия 100%