Содержание
-
ЧАСТЬ 1. ПРЫЖОК ЛЕОПАРДА
-
ЧАСТЬ 2. КОЛЬЦА ЗМЕИ
-
ЧАСТЬ 3. ПАРЕНИЕ ОРЛА
-
Глава 12. Вибрации — это чудо. Акустические основы вибрационного цигун
-
Глава 13/1.Цигун вибрации 12 органов. Предварительная часть.
-
Глава 13/2. Упрощенные схемы каналов акупунктуры.
-
Глава 13/3.Цигун вибрации 12 органов. Первая часть.
-
Глава 13/4.Цигун вибрации 12 органов. Вторая часть.
-
Глава 13/5. Третья часть вибрационного Цигун. Первая церемония.
-
Глава 13/6. Третья часть вибрационного Цигун. Вторая церемония.
-
Глава 13/7. Третья часть вибрационного Цигун. Третья церемония.
-
Глава 13/8. Третья часть вибрационного Цигун. Четвертая церемония.
-
Глава 13/9. Третья часть вибрационного Цигун. Пятая церемония.
-
Глава 13/10. Третья часть вибрационного Цигун. Шестая церемония.
-
Глава 14.1 У-Дан цигун. Первая вершина - Черепахи
-
Глава 14.2 У-Дан цигун. Вторая вершина - Дракона
-
Глава 14.3 У-Дан цигун. Третья вершина - Тигра
-
Глава 14.4 У-Дан цигун. Четвертая вершина - Феникс
-
Глава 14.5 У-Дан цигун. Пятая вершина — Змеи
-
Глава 15. Тайцзи-цюань
-
Глава 16. Простые системы защиты при энергоработе
-
Заключение
-
Глава 12. Вибрации — это чудо. Акустические основы вибрационного цигун
Вторая часть
Первые три церемонии выполняются на янских органах и каналах, которые проходят от пальцев рук до пальцев ног.
Исходное положение: сидеть в позе портного или в позе полулотоса с янской ногой наверху (у мужчин — левая, у женщин — правая). Ладони рук лежат на коленях чашами вверх. Концентрироваться на наборе Ян-ци в пронизывающий канал, а также в чаши ладоней. Несколько раз руки поднимаются перед собой до уровня плеч, усиливая набор энергии в ладони, заполняя кисти, предплечья и плечи янской энергией. Затем руки опять располагаются на коленях, но интенсивность янского потока удерживается с ощущением его вибрации в определенной паре каналов (рис. 13.46).
Первая церемония.
Внимание переключается на первую пару каналов и органов. Это толстый кишечник и желудок. Каналы объединяются как одно целое, начинающееся на указательных пальцах рук, поднимающееся до т. да-чжуйу затем к крыльям носа, к внутренним уголкам глаз в т. цин-мин, т. сы-6ай, охватывающее кольцом полость рта, вторым кольцом все лицо, опускающееся за ключицу, охватывающее внешним и внутренним ходом канала туловище до паховых складок и по передней поверхности ног опускающееся до кончиков 1,2 и 3 пальцев ног. Во внимании выделяются вторые пальцы на руках и ногах, т. да-чжуй, кольцо вокруг рта и вокруг лица.
Суть церемонии: держа чаши горизонтально, отклонить наружу-вниз указательные пальцы, создавая путь выходу энергии из чаши (рис. 13.47).
Вытекая, энергия проходит до кончиков указательных пальцев и затем по тыльной стороне кисти устремляется по каналу, донося волну активности до кончиков вторых пальцев ног. Затем наполняются соответствующие органы, и после этого указательные пальцы рук закрывают выход из чаши, возвращаясь в начальное положение.
Вторая церемония.
Вторая пара каналов и органов — это тонкий кишечник и мочевой пузырь.
Такие каналы объединяются в единую систему, начинающуюся на мизинцах рук и доходящую до мизинцев ног. Контрольные зоны внимания: мизинцы рук и ног, т. да-чжуй, т. цин-мин, активность век глаз, позвоночника.
Суть церемонии: мизинцы отклоняются в чашах ладоней, чаши слегка наклоняются в сторону мизинцев, выливая энергию и заполняя каналы, а затем органы. Заканчивая, закрываем чаши, возвращая мизинцы в исходное положение.
Третья церемония.
Третья пара — канал трех обогревателей и желчного пузыря.
Начинаются на безымянных пальцах рук и заканчиваются на четвертых пальцах ног. Контрольные зоны внимания: безымянные пальцы рук и ног, т. да-чжуй, уши, внешние уголки глаз, т. тай-ян.
Суть церемонии: отклоняются безымянные пальцы, заполняя каналы и органы. Заканчивая, закрыть чаши.
Во всех трех церемониях выделяются важнейшие точки и зоны, служащие индикаторами прохождения энергии, насыщения каналов и облегчающие переход энергии из одной части в другую. Передача энергии в янских каналах происходит на лице, в области глаз.
Четвертая церемония.
Следующие три церемонии выполняются на иньских органах и каналах, которые поднимаются от пальцев ног до пальцев рук.
Исходное положение: стоять, ноги на ширине плеч, ладони рук повернуты вниз. Руки расслабленно висят за исключением кистей, удерживающих ладони иньскими чашами. Концентрироваться на наборе Инь-ци через мембрану промежности в пронизывающий канал, через своды стоп поднимая энергию по ногам в нижний дань-тянь.
Первая пара — печень и легкие
Начинаются на больших пальцах ног сверху и поднимаются по передней внутренней поверхности ног до паховых складок, где охватывают в кольцо половые органы, затем поднимаются к печени справа и желудку слева, описывают восьмерку, охватывая желчный пузырь, диафрагму и легкие, поднимаются дальше по боковым стенкам бронхов и трахеи, охватывают кольцом полость рта и поднимаются вверх до пересечения с каналом ду-май в области макушки.
Контрольные зоны внимания: большие пальцы ног и рук, кольцо вокруг половых органов, восьмерка, связывающая печень и легкие, а также зона гортани.
Суть церемонии: воспринимая стопы как чаши, направленные к земной Ци, набирать в них иньскую энергию. Затем, слегка смещая вес тела на внешние ребра стоп и на пятки, активно поднять вверх большие пальцы.
Поток Ци через поднятые пальцы заполняет каналы и органы, донося импульс до больших пальцев рук. Насытив каналы и органы, напитав каждую клетку ткани органов, закрывать чаши, опустив пальцы в исходное положение.
Пятая церемония.
Вторая пара — селезенка и сердце.
Начинается эта пара на внутренних ребрах стоп, поднимается по ногам и телу до селезенки, затем через диафрагму входит в сердце и выходит в руки, опускаясь до внутренних зон мизинцев. Контрольные зоны внимания: внутренние ребра стоп, внутренние зоны мизинцев рук и основные органы, а также нервно-сосудистые пучки глаз.
Суть церемонии: вес активно перемещают на внешние ребра ступней, немного приседая при этом.
Внутренние ребра ступней поднимаются. Слегка втягивают живот и грудь за счет округления спины. Поток поднимается из чаш ног по внутренним ребрам, ногам, телу до органов, напитывает их и выплескивается в руки до мизинцев. Насытив органы и каналы, закрыть чаши, восстанавливая исходное положение ног.
Шестая церемония.
Третья пара — почки и перикард.
Начинаются в центре стоп в т. юн-цюань, поднимаются, охватывая треугольником почки и мочевой пузырь, затем еще треугольник на легких и перикарде, затем основная ветвь уходит в руки до центра ладоней в т. лао-гун и далее к среднему пальцу. Контрольные зоны внимания: т. юн-цюань и т. лао-гун, т. чан-цян на копчике, почки, перикард и средние пальцы рук.
Суть церемонии: вес тела слегка перемещается вперед. Пальцы ног, напрягаясь, поджимаются, поэтому свод стоп поднимается, освобождая т. юн-цюань.
Поток поднимается внутри ног (по внутренней стороне) до копчика, до органов. Напитывает их и проходит в ладони до т. лао-гун и кончиков средних пальцев. Наполнив органы и каналы, закрыть чаши, расслабив ступни.
Во всех трех церемониях переход энергии из одного канала в другой происходит непосредственно в органах (для иньских каналов).