Содержание

Третья церемония.

Легкие и толстый кишечник.

Предыдущая церемония заканчивается успокоением Ци, расслаблением тела. Внимание переключается на проекцию каналов I и II как единого целого. Энергию желудка опустить в толстый кишечник, а Ци селезенки поднять в легкие. Контрольные зоны внимания: кончики больших и указательных пальцев рук, т. жэнь-чжуй, крылья и кончик носа, т. да-чжуй Основное направление третьей церемонии — запад, поэтому надо приготовиться к смене южного направления.

1) Священный танец Солнца.

Взметнуть руки вверх над головой и, высоко подпрыгнув в воздухе, повернуться на 90 градусов вправо. При этом правая нога, сгибая колено, поднимает бедро вперед, и жесткое прочное приземление выполняется на левую ногу. Одновременно с касанием почвы кисти рук широко раздвигают выпрямленные большие и указательные пальцы, поджимая остальные, и соединяют над головой зоны перепонки между большими и указательными пальцами обеих кистей. Тело повернуто на запад, взгляд устремлен вперед (рис. 13.97).

2) Расправить крылья под лучами заходящего Солнца.

Удерживая неизменно напряженным положение пальцев, руки медленно раскрываются в стороны. Точки лао-гун обеих ладоней следует держать на уровне т. тай-ян (височные впадины). Одновременно с движением правой руки бедро правой ноги разворачивается вправо в том же темпе и сохраняет вертикальное соответствие с кистью (рис.13.98).

3) Срезание тростника вправо.

Опустить правую ногу на землю сбоку. Вес тела сохранить на левой ноге в позе правой пустой ноги (сюй-бу). Выпрямить все пальцы рук, продолжая с напряжением удерживать большие пальцы предельно отодвинутыми от остальных. Левая кисть зачерпывающим движением поворачивает ладонь вверх и движется направо, проходя перед диафрагмой. Тело поворачивается, следуя за ней вправо на 90 градусов, т. е. лицом на север. После поворота левая кисть движется вперед-вверх до уровня глаз, а правая, сохраняя положение ладони вниз, проходит над ней, опускаясь до уровня т. ци-хай. Взгляд на линию, связывающую кончик большого и указательного пальцев левой руки (рис. 13.99).

4) Срезание тростника влево.

Поворачиваясь на пятках влево на 180 градусов, по широкой дуге перенести корпус и левую кисть в направлении юга. Вес тела при этом смещается на правую ногу, опустошая левую (сюй-бу). Только правая кисть не меняет своего положения относительно зоны на земле, поворачиваясь пальцами вперед. Взгляд по-прежнему на левой кисти (рис. 13.100).

5) Сгребание желудей.

Переместить центр тяжести на левую ногу гун-бу. Правая рука, выполняя максимальное по амплитуде движение, описывает дугу справа, поднимаясь до уровня головы и устремляясь налево. Ладонь при этом все время направлена к телу (рис 13.101). 

Когда правая ладонь нависает над левой,та, в свою очередь, описывает дугу, используя движение предплечья и кисти (при неизменном положении плеча) немного влево, вверх и вправо, накрывая правую кисть на расстоянии около 10 см. Обе ладони повернуты вниз (рис.13.102).

И затем левая кисть продолжает опускаться к левой паховой складке, а правая, огибая ее изнутри, выпрямляется вперед серпом верхнего ребра ладони. Взгляд устремлен на юг (рис.13.103).

6) Защита ядовитым оперением крыльев.

Вес тела перемещается на правую ногу в правую гун-бу, корпус поворачивается вправо на 120 градусов, лицом на северо-запад. Левая рука предплечьем подхватывает предплечье правой руки и поднимает его перед телом над головой (рис.13.104). Не теряя контакта, оба предплечья описывают дугу над головой, до затылка.

7) Парящий дракон.

Опускаясь на правую согнутую ногу и выпрямляя левую в стойку слуги (пу-бу), тело наклоняется вперед на запад, руки, продолжая предыдущее движение, разделяются, движутся в стороны, вращая кисти внутрь до положения ладонями вверх. Когда левая кисть проходит подмышку, огибая плечевой сустав, взгляд устремляется на нее и удерживается до полного раскрытия крыльев (рис 13.105).

8) Дракон разглядывает свой хвост.

Выпрямляя туловище, повернуть его верхнюю часть на 180 градусов вправо. При этом центр тяжести немного приподнимается, и приобретается стойка «правая гун-бу». В повороте широко раскрытые руки описывают дуги вокруг тела. Ладони все время направлены вверх, но правая сохраняет повернутое внутрь положение кисти, а левая в начале своего движения вращает кисть наружу. Руки останавливают свой полет только тогда, когда левая рука находится над правой ногой, а правая — над левой. Взгляд направляется на левую пятку (рис 13.106).

9) Защита ядовитым оперением.

Вес тела перемещается на левую ногу в левую гун-бу. Корпус поворачивается влево на 180 градусов, лицом на юго-запад. Испо;гьзуя инерцию поворота, правая рука разворачивает кисть наружу, подхватывая предплечьем левое предплечье. Далее повторяется форма 6, но в инверсии.

10) Парящий дракон.

Так же, как и форма 7, но в инверсии.

11) Дракон разглядывает свой хвост.

Движение то же, что и в форме 8, но в инверсии.

12) Сметающее движение левой рукой.

Корпус разворачивается лицом на запад, позиция ма-бу. Левая кисть, повернув чашу ладони вниз, проходит поперек туловища на уровне диафрагмы, на правую сторону тела. Правая кисть, также разворачивая чашу ладони вниз, остается у левого плеча (рис. 13.107).

13) Бамбук, покачивающий ветками на ветру.

Выпрямляя ноги, подтянуть тело вверх, т. бай-хуэй стремится оторвать туловище от земли. Сгибая локти и заводя их назад, нижними ребрами ладоней касаются боковых поверхностей грудной клетки (рис. 13.108).

С силой выпрямить руки вперед, удерживая форму ладоней неизменной. При этом тело опускается в позу наездника (рис.13.109).

Затем, перенеся центр тяжести на левую ногу в левое боковое гун-бу, качнуть горизонтально расположенными предплечьями и кистями рук влево. Правая ладонь поворачивается при этом вниз, а левая сохраняет свое направление вверх. Взгляд сопровождает колыхание рук (рис. 13.110).

Не останавливая движения, перенести вес тела на правую сторону в правое боковое гун-бу. Сменив положение обеих ладоней, качнуть руками вправо.

 

14) Священный танец Солнца.

Взметнув руки вверх над головой и высоко подпрыгнув, повторить форму 1, но без поворота и в инверсии, т. е. подняв левое бедро и стоя на правой ноге.

15 - 26)

Формы с 15 до 26 повторяются подобно формам 2 — 13, но в инверсии.

В момент окончания церемонии вес тела на левой ноге в левой гун-бу. Руки выполнили покачивающее движение влево. Взгляд на ладонях (рис.13.110).