Содержание

Это динамическая часть, подобно многим комплексам У-шу и Цигун, имеет много программных названий движений. Специфика же ее в том, что состоит она из шести больших церемоний, в каждой из которых около двадцати взаимосвязанных эпизодов. Они выполняются как единое целое, и только при переходе из одной церемонии в другую запланированы небольшие остановки движения. Это время используется для того, чтобы активизировать во внимании очередную пару каналов и, связав ее с предшествующей, способствовать беспрепятственному перетоку запаса Ци, накопленного там. Порядок церемонии такой же, как и в первой части.

Первая церемония.

Сердце и тонкий кишечник.

Основное направление — лицом на юг. Исходное положение: ступни расположены рядом, ноги чуть согнуты в коленях и расслаблены. Дыхание естественное, животом. Ладони расположены на брюшной полости, большие пальцы соприкасаются с пупком, остальные пальцы направлены вниз, соприкасаются указательные пальцы, окружая точку ци-хай. Плечевой пояс, спина, шея, мышцы лица и язык расслаблены. Часть внимания удерживается на сердцебиении и пульсации всей сосудистой системы тела, а также активности тонкого кишечника, как энергетической базы, накапливающей и передающей энергию сердцу. Кроме того, концентрируемся на мизинцах рук, нижних ребрах ладоней, зонах вокруг глаз и внутри глазных впадин, на т. да-чжуй (рис. 13.60).

1) Вращение внутреннего вихря (рис. 13.60).

Удерживая голову и стопы на одной вертикальной оси, раскручивать зону таза по янской спирали (но часовой стрелке, если смотреть сверху), начиная с маленькой и расширяя до предельной (всего 9 витков). По окончании вращения кисти резко выбрасываются вперед и сталкиваются, ударяясь нижними ребрами ладоней (рис. 13.61).

Взгляд сопровождает движение рук.

2) Подрубание бамбукового столба.

Руки, перекрещиваясь предплечьями, поднимаются перед туловищем над головой, разводятся в стороны, как два острых топора с лезвиями на нижних ребрах ладоней. При опускании рук правая нога отводится в сторону в позу наездника (ма-бу). Опуская центр тяжести ниже, руками ударить передне-боковые зоны верха бедер в области паховых складок (рис.13.62).

Взгляд направлен вперед.

3) Стряхивание росы влево.

Удерживая левую кисть неизменно, правую кисть сформировать как чашу, которой, выполнив небольшой замах вверх-вправо, зачерпнуть и, проходя рядом с брюшной полостью, выплеснуть далеко влево воображаемую воду (это помогает лучше почувствовать структуру и состояние энергии в чаше). Тело при этом переносит вес на левую ногу и разворачивается влево на 90 градусов, перемещаясь в позу лучника (гун-бу). Взгляд сопровождает движение (рис.13.63).

4) Стряхивание росы вправо.

Правая кисть возвращается к брюшной полости, левая кисть ладонью-чашей, с небольшим замахом вверх-влево, зачерпывает и выплескивает воду далеко вправо. Центр тяжести при этом перемещается на правую ногу в гун-бу. Оставляя левую руку в вытянутом положении, поместить правую кисть несколько выше левой, направляя ладонь к ладони, что позволяет сформировать общий шар энергии (рис.13.64).

5) Вытягивание сети слева.

Перемещая тело в левую гун-буу сильным, плавным движением перебросить шар влево. Фиксировать внимание на мизинцах и нижних ребрах ладоней (рис.13.65).

6) Разрубание огненной черепахи вправо.

Не останавливая предыдущего движения, обе кисти, подобно секирам, взлетают слева вверх, описывают дугу над головой и по правой стороне отсекают мощным ударом вниз. Одновременно правая нога, сгибаясь в колене, поднимается навстречу движению кистей. Нижние ребра ладоней ударяют по коленной чашечке (рис.13.66).

7) Птица Чжэнь раскрывает крылья.

Прочно опустить правую ногу на землю на дистанцию двойной ширины плеч и вес тела перенести на правую ногу. Одновременно руки раскрываются по диагонали в стороны. Взгляд устремлен на левую кисть (рис.13.67).

8) Птица Чжэнь ударяет крылом змею.

Переводя тело в позицию левого гун-бу, поднять предплечье левой руки вертикально вверх, согнуть локоть и раскрыть чашу ладони, как капюшон кобры, напрягая при этом слегка растопыренные пальцы. Кисть вокруг своей оси скручивается наружу, что вызывает упругое напряжение мышц предплечья. Правая кисть одновременно с этим по горизонтальной плоскости на уровне плеч выполняет дугообразный удар нижним ребром ладони по средней зоне левого предплечья (рис.13.68).

9) Защита птенца.

Правая нога подтягивается к левой и слегка опирается носком стопы о землю. Левая кисть нижним ребром вперед, а правая кисть нижним ребром назад расходятся соответственно вперед и назад. Взгляд сопровождает правую кисть (рис. 13.69).

10) Взять камень.

Правая нога отступает вправо в левую гун-бу. Правая рука поднимается над головой, занимая положение рядом с левой, и затем они одновременно опускаются влево, формируя шар энергии между ладонями (инверсия рис 13.64).

11) Вытягивание сети вправо.

Движение одинаково с формой 5), но в другую сторону (инверсия рис. 13.65).

12) Разрубание огненной черепахи влево

(инверсия рис 13.66).

13) Птица Чжэнь раскрывает крылья

(инверсия рис. 13.67).

14) Птица Чжэнь ударяет крылом змею

(инверсия рис 13.68).

15) Защита птенца

(инверсия рис.13.69).

16) Взять камень впереди.

Ноги сохраняют прежнее положение. Левая кисть рядом с бедром движется к животу. Правая кисть опускается вниз к брюшной полости. Взгляд сопровождает левую кисть. Над т. ци-хай кисти направляются ладонями друг к другу, формируя шар энергии и объединяя его с активностью нижнего дань-тяня (рис. 13.70).

17) Разгладить свиток.

Правая нога отходит в сторону в позу наездника (ма-бу). Обе кисти, вращаясь внутрь, раскрываются ладонями вниз и движутся вперед-вниз нижними ребрами ладоней, при этом делают активный выдох, помогая выбросу Ци из мизинцев. Взгляд сопровождает движение кистей. Центр тяжести опускается по мере движения рук вперед (рис.13.71).

18) Разжигание огня в сердце.

Задержав дыхание при выдохе, опустошенные кисти поднять к области сердца. Сосредоточиваясь на сердце, поднять пробужденный заряд энергии из тонкого кишечника и окутать им сердце. Одновременно перенести правую стопу на ширину плеч и выпрямить колени (рис. 13.72).

19) Опускание огня.

Выполняя г/губокий вдох животом, кисти рук опустить на уровень т. ци-хай. Положить ладони на брюшную полость так же, как в исходной позиции церемонии. Ноги на ширине плеч.

20) Вращение внутреннего вихря.

Удерживая голову и стопы на одной вертикальной оси, раскрутить зону таза поиньской спирали (против часовой стрелки, если смотреть сверху). Начиная с большой спирали, сужать ее до минимальной (всего 8 витков).