Содержание

Четвертая церемония.

Мочевой пузырь и почки.


Переключить внимание на ход каналов VII и VIII как единого целого. Энергию толстого кишечника опустить в мочевой пузырь, энергию легких — в почки. Контрольные зоны внимания: переносица и слезные железы глаз, т. шень-тин, головной мозг, т. да-чжуй, зоны вдоль позвоночника, копчик, подколенные впадины, мизинцы ног, щиколотки, корень языка. Основное направление—север.

1) Дракон ударяет хвостом.

Не меняя положение туловища, выпрямленную ногу убрать назад и, используя ее как рычаг, не спеша повернуть тело на левой пятке лицом на север. Одновременно с этим кисти рук объединить ладонями, направив пальцы вперед — форма рук «голова дракона». Взгляд вперед по линии «головы дракона» (рис. 13.111).

Подошвой правой ступни ударить по правой кисти (рис.13.112)

и, округло меняя направление движения ноги на обратное, хлестко выбросить ее в сторону. Внимание сосредоточено на внешнем ребре правой ступни от мизинца до пятки (рис.13.113).

2) Дракон, изрыгающий пламя.

Опустить правую ногу в сторону, перенести на нее вес тела. Левая нога заступает вправо за правую ногу, перекрещиваясь с ней в зоне бедер. При этом кисти разделяются, правая рука опускается в сторону-вниз до положения над левой стопой, а левая рука поднимается к губам, подобно потоку пламени, вылетающему изо рта дракона, ударяет вправо вертикально удерживаемой ладонью. Эхо движение помогает предельно скрутить туловище. Взгляд сопровождает движение левой кисти на восток (рис. 13.114).

3) Дракон, сокрушающий все вокруг хвостом.

Раскручивая туловище, развернуться влево на 180 градусов, т. е. на юг, опуститься в глубокое приседание на правой ноге, вытянув левую ногу в сторону в позе слуги (пу-бу). Ладони рук опираются в пол перед туловищем. Взгляд на левую ногу (рис. 13.115).

Не сгибая колена левой ноги и не изменяя зоны соприкосновения стопы с землей» выполнить левой ногой большую дугу на 180 градусов назад и влево. Зафиксировав ногу в конечной фазе движения, направить взгляд через правое плечо на левую пятку (рис. 13.116).

4) Змея, свернувшаяся в клубок.

Используя пятку правой ноги как ось вращения, повернуть тело влево на 360 градусов. Во время поворота левая нога постепенно подтягивается ближе к центру тяжести. В конце поворота формируется поза отдыха (се-бу).

Одновременно с вращением тела вокруг своей оси кисти рук объединяются в «голову дракона», поднимаются перед туловищем вверх и заводятся за голову. Тело и взгляд направлены на юг (рис. 13.117).

5) Дракон вырывает дерево.

Руки разъединяются и с силой опускаются перед телом на землю ладонями. При этом вес тела перемещается немного вперед, распределяясь между руками и левой ногой. Правая нога выпрямляется назад и выполняет дугу в 180 градусов, проходя вправо-вперед (рис. 13.118).

Вес тела перемещается еще вперед, на правую ногу. Формируется стойка гун-бу. Одновременно руки, объединяясь «головой дракона», выполняют удар вперед кончиками пальцев. Затем левая нога, не сгибаясь, поднимается сзади стопой на один уровень с кистями рук. Тело по-прежнему направлено на юг. Взгляд устремлен на кисти рук (рис.13.119).

6) Спящий журавль.

Используя пятку правой ноги как ось вращения, повернуться влево на 180 градусов, направляя тело на север. Кисти рук «головой дракона» приближаются к центру груди пальцами вверх. Левая нога во время поворота не меняет положение бедра относительно поверхности земли, голень и ступня направлены вниз. Взгляд вперед (рис. 13.120).

7) Начертание окружности.

Сохраняя равновесие, левой ступней описать круг перед собой, сначала поднимая ступню вправо-вверх, влево-вниз. Затем, медленно приседая на правой ноге, отвести левую ногу в сторону. Руки «головой дракона» направляются вперед (рис.13.121).

8-14) Дракон ударяет хвостом и следующие формы с 9 по 14

одинаковы с 1 — 7 формами, но в инверсии.

15) Сосна, качающаяся под порывами ветра.

Вес тела в предыдущей форме помещен на левой ноге. Руки со сжатыми кулаками разводят в стороны, касаясь тазобедренных суставов (рис.13.122).

Наклонно влево-вверх вытолкнуть оба кулака, немного наклоняя корпусе сторону (рис.13.123).

Перемещая вес тела на правую ногу, описать руками круг перед собой и вытолкнуть кулаки вправо-вверх, также наклоняя корпус в соответствующую сторону.

16) Дракон сражается с тигром.

Вес тела переместить на левую ногу, а правой зашагнугь за левую ногу на шаг. Кулаки разжимаются. Взгляд вперед-вниз (рис13.124).

Резко приседая в позу отдыха на правой ноге (се-бу), наклонить корпус вперед и ударить ладонями перед собой (рис. 13.125).

Объединив ладони «головой дракона», поднять их перед собой вверх, выпрямляясь при этом. Одновременно совершается поворот вправо на 360 градусов (рис.13.126).

По завершении поворота ладони снова разъединяются. Резко приседая в позу отдыха на левой ноге, опять наклонить корпус вперед и ударить ладонями по земле.

17) Успокоение Ци.

Медленно выпрямиться и поднимать руки через стороны вверх, набирая энергию космоса в чаши ладоней. Выпрямившись, отвести правую ногу в исходное положение на ширину плеч вправо. Выполнить «душ» руками и выровнять Ци тела, опуская ладони к нижнему дань-тяню.